РУС БЕЛ ENG

Материалы

Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, Витебской области и Оршанского района

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

 

Конфликтные ситуации в повседневной жизни неизбежны. С точки зрения житейской стороны конфликт – это неприятная ситуация, в ходе которой встречаются два противоположных мнения, которые не хотят уступать друг другу. С точки зрения профессиональной психологии конфликт – это столкновение противоположных направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Существуют два основных вида функций конфликта. К первому виду относятся конструктивные или позитивные. Ко второй группе относятся деструктивные или негативные. К основным структурным элементам относятся: стороны конфликтов, предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта, позиции конфликтующих сторон.

Стороны конфликта – это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающиеся конфликтующих.

Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт.

Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Мотивы конфликта – это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту.

Позиции конфликтующих сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

В психологии принято выделять несколько классификаций или видов конфликтов. К основным видам относятся разделение по статусным отношениям и в зависимости от участников конфликта.

В зависимости от статусных отношений, в которых находятся конфликтующие, выделяют горизонтальные и вертикальные конфликты.

К горизонтальным конфликтам относятся те, в которых конфликтующие находятся в одинаковых связях или в одном подчинении. Под вертикальными понимаются конфликты, в которых задействованы люди различных статусов, примером может служить начальник-подчиненный.

Выделяют пять основных этапов конфликта.

  1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации.
  2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого конфликта.
  3. Начало открытого конфликтного взаимодействия.
  4. Развитие открытого конфликта.
  5. Разрешение конфликта.

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми. Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения.

Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалогмежду конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

 

свернуть

Формирование бесконфликтной образовательной среды

 

Е. К. Погодина, В. В. Мартынова, Е. Л. Евдокимова

Формирование бесконфликтной образовательной среды

свернуть

"Живи трезВО!"

Информационно-образовательные материалы по профилактике игровой зависимости

Информационно-образовательные материалы по профилактике игровой зависимости

 

Игромания у детей, признаки и способы борьбы

С младенчества ребенок познает окружающий мир с помощью игр. В дошкольном и школьном возрасте разные игровые методики помогают детям выучить и освоить массу необходимых знаний.

С приходом в нашу жизнь компьютеров, Интернета и электронных технологий появилось понятие “виртуальной реальности”. Запрограммированный виртуальный мир игр привлекает все больше и больше детей самого разного возраста. Увлеченные захватывающими сражениями, яркими путешествиями, красивыми персонажами, маленькие геймеры живут играми, предпочитая проводить время не со сверстниками в активных контактных играх на свежем воздухе, а за компьютером.

Компьютерные игры создают вид психологической зависимости, когда теряется ощущение реальности, происходит отделение от общества. Эмоции и общение ребенок находит не в реальной жизни, а в Интернете и вымышленных мирах.

Основные признаки игромании у детей

Чтобы вовремя распознать зависимость от игр, которая сильно влияет на неокрепшую детскую психику и приносит в два раза больше вреда растущему организму, следует обратить внимание на следующее:

  • сколько времени проводит ребенок за компьютером и назначить приемлемые периоды пользования электронной игрушкой. Зависимость проявляется в нарушении временных рамок, а принудительное выключение сопровождается скандалом;

  • ребенок не выполняет свои обязанности и дела по дому, проводя все время перед компьютером;

  • дети пропускают приемы пищи и имеют слабый аппетит, берут смартфон или планшет в ванную;

  • когда ребенку отключают компьютер, он ищет способ выйти в Интернет через другие устройства;

  • ребенок предпочитает знакомиться и общаться в Сети;

  • начинаются проблемы с учебой (или развитием);

  • не имея доступа к играм, ребенок ведет себя капризно и не знает, как провести время;

  • не отвечает на вопросы, в какие компьютерные игры он играл.

Методы защиты ребенка от игромании

Время, проводимое детьми за компьютером, не должно превышать 1 часа в сутки. Следует постоянно контролировать, чем занимается ребенок в Интернете, а также просматривать историю поиска. Не стоит приобретать отдельное устройство, ведь компьютер может понадобиться остальным членам семьи, что является важной причиной отвлечения ребенка от игрушки. Взамен игр всегда стоит предоставлять другой способ хорошего проведения времени. Здесь помогут разные кружки и спортивные секции, как альтернативу, можно предложить компьютерный класс, где проводится обучение профессиональной работе на компьютере. Если дети имеют награды за какие-либо достижения, их стоит держать на почетном месте в комнате и демонстрировать гостям. Следует не запрещать дружбу ребенка с другими детьми, разрешать их походы в гости друг к другу.

Когда родители не справляются с проблемой, или не имеют достаточно возможностей проконтролировать увлечения своего ребенка, есть основания для того, чтобы прибегнуть к услугам специалиста. Детские центры реабилитации эффективно проводят лечение игромании (лечение наркомании, лечение алкоголизма), помогают ребенку избавиться от зависимости виртуального мира, наладить общение со сверстниками, завести любимые хобби и другие полезные увлечения.

Своевременное обращение в реабилитационный центр обязательно для детей любого возраста для лечения игромании, а также, для лечения наркомании и лечения алкоголизма у подростков. Это поможет в дальнейшем избежать более серьезных проблем, связанных с нарушениями психологического состояния ребенка, неустойчивостью и легкой возбудимостью нервной системы.

Рекомендации родителям

ПРОФИЛАКТИКА АЗАРТНЫХ ИГР У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В целях профилактики развития зависимости к азартным играм рекомендуем родителям:
1. Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.
2. Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
3. Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный плод всегда сладок».
4. Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.
5. Проводите свободное время вместе: играя, активно отдыхая, выполняя домашние дела.

 

 

Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

В последнее  время все больше  и  больше  стали  наблюдаться   случаи  развития  зависимости  к азартным  играм, в том  числе и компьютерным. Проведенный научной  анализ  показал, что наиболее  уязвимыми в плане формирования зависимости  азартных и компьютерных игр являются подростки.  Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности  в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры.  Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

Азартными  считаются   игры, в  которых выигрыш  полностью или в значительной  степени  зависит  не от искусства играющих, а  от  случая. Азартные  игры  связаны  не только  с многочисленными неблагоприятными межличностными  финансовыми, криминальными и психиатрическими  последствиями, но и с  опасностями ранней  сексуальной жизни, например  беременностью.

Азартные  игры  провоцируют  у  подростков  повышение   сексуальной активности. Эту закономерность  выявили ученые из США   при  исследовании  темнокожих подростков имеющих пристрастие  к азартным  играм  в начальной  школе.  Предыдущие  исследования  на аналогичную  тему уже   продемонстрировали, что  существует  связь  между азартными  играми и проблемами  поведения подростков.

Нарушение  поведения детей зависит  от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического  фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального  фактора.

В настоящее  время с повсеместным распространением  игровых автоматов проблема   зависимости не только подростков, но и взрослых  людей стала  ещё более  актуальной.

Расстройство  поведения у подростков  определяется такими  качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление  психоактивными  веществами, а  также  словесной и физической  агрессией, жестокостью по отношению к  людям и домашним  животным. Результаты  анализа  также продемонстрировали, что  89% подростков, играющих в  азартные  игры, вступали в сексуальные  связи  до  18  лет, причем у 9% опрошенных были  случаи заболеваний,  передающихся  половым  путем. Доктор  Сильвия Мартинс (Silvia Martins)  комментируя  эти  данные  отметила, что есть  определенно  связь  между  азартными  играми, ранним наступлением половой  жизни и повышенной  сексуальной  активностью.

Причины возникновения компьютерной зависимости могут  быть различными:

·         отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;

·         отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;

·         неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;

·         общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.

Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:

·         нежелание отвлечься от игры с компьютером;

·         раздражение при вынужденном отвлечении;

·         неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;

·         забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;

·         пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

·         злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

·         готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

·         угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

Общеобразовательные учреждения обладают большими потенциальными возможностями для профилактической работы в рассматриваемом направлении. Однако сегодня эта деятельность затруднена в силу отсутствия у педагогов четкого представления об особенностях возникновения и развития у подростков игровых зависимостей, недостаточности знаний форм и методов ведения педагогической профилактики, умений определять и создавать условия для ее эффективного осуществления в общеобразовательной школе. Изменить ситуацию, на наш взгляд, может разработка и практическое применение комплексных программ педагогической профилактики игровых зависимостей у подростков.

В настоящее  время в  школах, по мнению  Л.И. Колесниковой (Россия) имеются  программы  по профилактике игровой зависимости для подростков 15-16 лет. Программа состоит из нескольких модулей: 1. Молодые игроки. 2. Полоса везения. 3. Ожидаемый результат. Старшеклассники прослеживают все ступени, по которым спускаются вниз к проблемной игровой зависимости:

1.     Сначала победа дает тебе «кайф», ты возвращаешься за еще большей «дозой», ты уже не замечаешь денежные потери или оправдываешь их временным невезением, жизненные трудности и проблемы тебя уже не волнуют.

2.     Затем, начинаешь чувствовать вину, тебе не везет, ты «лузер», начинают преследовать денежные потери, берешь деньги в долг, чтобы продолжить игру, ставишь уже большие суммы на кон игры, ты продолжаешь думать, что ты еще сможешь выиграть в следующий раз.

3.     Ты все еще думаешь, что ты сможешь отыграть хоть какую-то сумму, чтобы отдать долги, но терпишь опять неудачу, ты снова решаешь, где достать деньги, чтобы продолжить игру, но ты уже все варианты использовал, больше брать их негде, остается только последнее - нелегальный способ, ты «увяз по уши», у тебя начинается паника. Все ученики выражают единое мнение, что они бы не хотели оказаться в таком состоянии. Работа с транспарантом «Путешествие назад» дает представление о том, с чего надо начинать возвращение к здоровому образу жизни, и как помочь тому, кто уже на пути к игровой зависимости.

В целях профилактики   в  школах  необходимо  внедрять   в учебно-воспитательный процесс модели педагогической профилактики игровых зависимостей, а  также  научить  несовершеннолетних  преодолевать проблемы социальной адаптации, с ориентированием молодых людей на позитивные виды деятельности, альтернативные азартным играм.

Сегодня, как показало исследование, наиболее реальными и результативными являются программы педагогической профилактики, организованные на микроуровне, т е включающие работу в ближайшей среде обитания подростков - в семье, школе, в пи – группах. Профилактическая работа по исправлению форм игровых аддикций на мезоуровне (действующая на уровне региона) или на макроуровне (рассматриваемая в рамках государства) нуждается в создании и развитии научно - исследовательской теоретической и практической базы, которая послужит основой для проведения комплексных мер на уровне национальных проектов и программ.

Тщательный  анализ  данной  проблемы  позволил  сформулировать правила  компьютерной  безопасности:

·         время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет - 10 мин, 8- 11 лет - 15-20 мин, для старшеклассников - до З0 мин в день);

·         нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;

·         нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).

В целях  профилактики развития  зависимости  к азартным  играм   мы  рекомендуем родителям  и  взрослым лицам:

1.     Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.

2.     Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

3.     Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».

4.     Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.

Компьютерная зависимость

Игромания

Дети и компьютерная зависимость

Памятка по профилактике интернет-зависимости

Чума XXI века

Симптомы комрьютерной зависимости

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

свернуть

ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Белорусские детские сайты

Народныя казкі для дзетак ад ЮНІСЕФ
www.kazki.unicef.by

Сайт «Эльфик»
www.elfik.by

Сайт Министерства обороны Республики Беларусь «Детям об армии»
www.deti.mil.by

Сайт РОО «Белорусский Детский Фонд»
www.bcf.by

Сайт ОО «Белорусский республиканский союз молодежи»
www.brsm.by

Сайт ДОО «Белорусская республиканская скаутская ассоциация»
www.scout-belarus.org

Сайт ОО «Белорусский Фонд SOS-Детская деревня»
www.sos-villages.by

Портал для детей больших и маленьких
www.deti.by

Семейный портал
www.rebenok.by

Зарубежные детские сайты

Игра для детей про безопасность в интернете
www.wildwebwoods.org

Раскраски для детей
www.raskraska.com

Детский сайт для родителей
www.poznayka.ru

Сайт Международного благотворительного фонда «Дети мира»
www.deti-mira.ru
 

свернуть

Раннее выявление неблагополучия в семьях

Раннее выявление неблагополучия в семьях

Раннее выявление неблагополучия

в семьях учащихся.

 

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

 

  • Социально-экономические ( низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

  • Медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);

  • Социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);

  • Социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

  • Психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);

  • Криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

  • Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная).

 

Механизм выявления неблагополучных семей.

Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих учреждение образования. Во взаимодействии коллектива учреждение образования ( заведующей, воспитателей, педагога социального и педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социально-педагогическая характеристика. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка ,и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

  • утомленный, сонный вид;

  • санитарно-гигиеническую запущенность;

  • склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

  • неумеренный аппетит;

  • задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; привлечение внимания любым способом;

  • чрезмерная потребность в ласке;

  • проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;

  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

  • трудности в обучении.

 

Признаки физического насилия в семье проявляются:

  • в боязливости ребенка;

  • в выраженном страхе взрослых, в проявлении тревоги в форме тиков, сосании пальца, раскачивания;

  • в боязни идти домой;

  • в жестоком обращении с животными;

  • в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность учреждения образования. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

свернуть

Важно знать родителям!!!!

Важно знать родителям!!!!

ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ!!!!

Наркомания - не болезнь в обычном смысле этого слова. Наркомания — тотальное поражение личности, к тому же сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Наркомания — это био-психо-социо-духовная болезнь. Самое страшное, что наркоманы слишком поздно понимают, что они не просто "балуются наркотиками", а уже не могут без них. Иногда пристрастие развивается через полгода и даже год, чаще через 2-3 месяца, но нередко человек становиться зависимым после первой же инъекции героина или "черного" раствора. Конец же всегда сводится к следующему: либо это изоляция (тюрьма, психиатрическая больница), либо СМЕРТЬ, и в редких случаях — выздоровление (5-10%).

Что считать наркотиком?

Под наркотиком (наркотическое вещество) понимают вещество, которое соответствует трем критериям: медицинскому, социальному, юридическому:

1. медицинский — это вещество оказывает специфическое действие на психические процессы (стимулирующее, седативное, галлюциногенное и т. д.);

2. социальный — если немедицинское потребление принимает большие масштабы и последствия этого приобретают социальную значимость;

3. юридический — если (с учетом вышесказанного) это вещество, в установленном Законом порядке, признано наркотическим и включено в список наркотических средств.

Эти критерии взаимосвязаны, и в правовом аспекте какое-либо средство может быть признано наркотическим при единстве этих трех критериев.

Очень многое, если не основное, зависит от нас — родителей, от семейного климата и взаимоотношений в семье. Там, где сущест­вует опасность приобщения детей к наркотикам, как никогда актуаль­на простая и банальная истина: «Дети требуют внимания!»

Эта аксиома, казалось бы, известна всем. Но, как часто мы за­бываем о ней в суете будничного труда и заботах. А ведь именно с общения с родителями начинается процесс воспитания детей, усвое­ния ими всего хорошего и полезного.

Мамы и папы! По возможности старайтесь чаще беседовать с детьми на самые различные темы, особенно на те, которые в данный момент представляют для них наибольший интерес. О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности.

Если есть опасность приобщения к наркотикам вашего ребенка, необходимо немедленно принимать все меры против этого.

Будьте настоящим другом своему ребенку, если у него уже воз­никли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убе­дите обратиться за помощью!

Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет нарко­маном, но совершенно бесспорно, что каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик…

Наиболее распространенные причины употребления наркотиков:

  • Любопытство. Оно связано с желанием молодого человека узнать — «А что почувствуешь, если попробуешь это?». Есть только один способ преодолеть эту опасность — воспитать у ребенка готов­ность в любой момент благоразумно сказать «Нет!» любому экспери­менту с наркотиком.
  • Психологическое давление, инстинкт подражания, влияние моды. В молодежных группах, лидеры которых употребляют нарко­тики, эти вещества становятся главным элементом, дающим ощуще­ние единства, отожествления себя со своей группой.
  • Невежество. Многие годы о наркомании предпочитали умал­чивать. Практически отсутствовала достоверная, объективная и до­ходчивая информация о природе и последствиях этой болезни. На уровне обыденных разговоров имели хождение различные искажаю­щие действительность слухи и мифы. Например, в молодежной среде было распространено убеждение, что если контролировать прием наркотиков, он не представляет опасности.
  • Доверчивость. Известно, что наркоманы стараются всеми спосо­бами вовлечь в свой круг новых людей. С этой целью, как уже отмеча­лось выше, они путем обмана, а иногда и с помощью насилия могут за­ставить молодого человека попробовать наркотик и постепенно втянуть его в это занятие.

О пагубном влиянии курительных смесей на организм человека…

В настоящее время на территории республики актуальной проблемой является распространение курительных смесей, содержащих в своем составе синтетические каннабиноиды.

Данные «миксы» рекламируются как продукт, не содержащий наркотических средств и психотропных веществ, что не соответствует действительности. Тем не менее, курительные смеси получают популярность в молодежной среде, продажа их активно ведется как посредством сети Интернет, так и на территории учреждений образования, в общежитиях.

Согласно информации, полученной из медицинских и научных изданий, употребление «спайсов» приводит к следующимпоследствиям:

1. Локальные реакции организма, которые возникают по причине прямого негативного влияния дыма на слизистые организма.

Почти все приверженцы курительных смесей страдают постоянным кашлем, усиленным слезоотделением, имеют хриплый голос, как во время курения, так и в промежутках. Постоянное воздействие дыма смесей на слизистые становится причиной развития воспалений дыхательных путей хронического характера. Часто развиваются хронические ларингиты, фарингиты и воспаления легких. Продолжительное курение таких смесей может привести к развитию рака полости рта и гортани, глотки и легких.

2. Реакции центральной нервной системы.

Влияние ингредиентов дыма на центральную нервную систему (далее — ЦНС) обусловливает привыкание к курению «спайса». Со стороны ЦНС могут проявляться разнообразные реакции: состояние эйфории, неаргументированная истерика или взрывы хохота, расстройства координации и ориентирования, визуальные и слуховые галлюцинации, абсолютная утрата способности контролировать себя и свое поведение. Все перечисленные нервные реакции уже своим присутствием грозят человеческой жизни. Известно огромное количество случаев, когда накурившиеся люди прыгали с последнего этажа высотного дома или купались в ледяной воде.

При регулярном курении «спайсов» возникают необратимые нарушения деятельности ЦНС. Могут наблюдаться стойкие нарушения внимания, ослабление памяти и снижение интеллекта, появляется склонность к депрессии и суициду. Кроме всего прочего, курильщики «спайса» имеют все шансы если не умереть, то стать инвалидами по причине тяжелых поражений ЦНС.

3. Сильная интоксикация организма.

При проникновении с дымом отравляющих веществ могут возникнуть токсические реакции — тошнота и рвота, учащенное сердцебиение и высокие показатели артериального давления, спазмы и судороги, обморок и кома. Сложность в устранении последствий курения смесей «спайс» заключается в том, что во многих случаях в крови пациентов при анализе отсутствуют наркотические соединения, что существенно затрудняет диагностику и назначение грамотного лечения.

Систематическое применение такого рода курительных смесей провоцирует физическую и психическую адаптацию, а абстинентный синдром (или синдром отмены) проявляется в болях во всем теле, тошноте, лихорадке. Курение смеси приводит к расстройству психики. Под угрозой оказываются память, умственная деятельность, внимание.

По другим клиническим наблюдениям, долгосрочное употребление «Спайс» оказывает негативное воздействие на печень, половую и сердечно-сосудистую системы. Курение «спайсов» также влияет на эрекцию, замедляет подвижность сперматозоидов и нарушает цикл менструации у женщин.

Долгосрочное употребление синтетических каннабиноидов в составе курительных смесей может спровоцировать возникновение раковых заболеваний и психических расстройств.

По исследованиям врачей-наркологов экспериментирование с различными психоактивными веществами, употребление легких и тяжелых наркотиков, включая курительные миксы относится ко второй стадии возникновения физической и психической зависимости.

Таким образом, научными исследованиями было показано, что синтетические каннабиноиды, содержащиеся в курительных смесях, оказывают крайне негативное влияние на организм человека. По силе воздействия синтетические каннабиноиды пятикратно превосходят тетрагидроканнабинол, содержащийся в обычной марихуане — вызывая глубокую необратимую шизофрению.

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

Здесь мы приводим наиболее типичные признаки употребления конкретных наркотиков, т. е. что происходит с наркоманом в результате приема того или другого наркотика. Если Вы находите у ребенка иглы, шприцы, похожую на укроп зеленую траву и подобные предметы, вам и самим должно быть понятно, что это значит. Однако есть и менее заметные признаки, по которым вы сможете понять, что беда постучала в ваши двери.

Итак, общие признаки употребления наркотических веществ:

  • Внешний вид и поведение в той или иной мере напоминает состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию; * Изменение сознания: сужение, искажение, помрачение;
  • Изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации; 
  • Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);
  • Изменение координации движений: их плавность, скорость, соразмерность (размашистость, резкость, неточность), неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), нарушенный почерк;
  • Изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища;
  • Блеск глаз;
  • Сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет;
  • Изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;
  • Изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность, или же замедленность, невнятность, нечеткость речи.

А теперь перечислим частные признаки, возникающие при употреблении определенных наркотиков.

При употреблении конопли — у наркомана расширены зрачки, красные глаза, покраснение губ, сухость во рту. Наркоман подвижен, весь в движении. Речь ускоренная, торопливая. Очень верный признак- зверский аппетит, обычно на исходе опьянения.

При приеме опиатов — сонливость, в самые неподходящие моменты, может забыть о прикуренной сигарете и обжечься, либо выронить ее, периодически просыпается и сразу начинает принимать участие в разговоре. Речь наркомана медленная, он растягивает слова, может по несколько раз говорить об одном и том же. В этом состоянии он добродушен, спокоен, если ему ничего не мешает. Очень верный признак- зрачок, который необычно узкий, не реагирует на свет, т.е не расширяется. Кожа — бледная, но губы могут быть припухшими, покрасневшими. Сильно снижена болевая чувствительность. Общий признак - это нарушение режима сна и бодрствования (поздно ложится и поздно встает (если есть наркотик или деньги).

При приеме психостимуляторов — наркоман необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях. Не может сидеть на одном месте. Очень быстро говорят, перескакивают с одной темы на другую. Расширенные зрачки. Быстро выполняют все дела. Если у наркомана есть наркотик или деньги на него, то он может находиться в таком состоянии несколько суток. Некоторые виды психостимуляторов сильно повышают половое желание наркомана, поэтому часто психостимуляторы употребляют вдвоем с женщиной. Наркоманы могут по несколько часов занниматься каким-то одним делом, к примеру убираться дома.

При приеме галлюциногенов — признаки вытекают из названия, разнообразные галлюцинации- визуальные, когда наркоману видятся разные животные- крысы, крокодилы, мухи, жуки, змеи, он может смотреть на пол и ему кажется, что там болото со змеями, из телевизора кто-то может с ним разговаривать и т. п., слуховые галлюцинации- когда наркоману слышаться голоса, что кто-то с ним говорит, наркоман может говорить с этим "кто-то". При длительном употреблении или при прекращении приема часто бывают депрессии, психозы.

При приеме снотворных препаратов - похоже на алкогольное опьянение. Речь невнятная, заплетающаяся. Бывает сухость во рту. Координация движений нарушена. При приеме некоторых снотворных препаратов в больших дозах могут быть галлюцинации.

При приеме летучих наркотически действующих веществ - тоже напоминает алкогольное опьянение, шумное вызывающее поведение. От ребенка пахнет ацетоном, бензином, клеем "Момент". Часто бывают галлюцинации, из-за них подростки и начинают употреблять, галлюцинации они называют "мультиками".

свернуть

Пострадавшему от насилия

Пострадавшему от насилия

В быту существует такая крылатая фраза - «бьет, значит любит». Выяснить, кто является автором этого крылатого выражения, теперь уже не представляется возможным. Чаще всего, конечно, объектами рукоприкладства являются женщины. Но вот действительно ли любит тот, кто бьет? Если нет, то как бороться с домашней тиранией?

Семейное насилие - явление, встречающееся во всем мире и во всех слоях населения. В семьях более низкого образовательного уровня оно наивно и откровенно, чем выше уровень - тем более изящными финтифлюшками украшено это дисфункциональное взаимодействие, но общее всегда одно: насильник не признает в жертве личность и не собирается вести себя с ней по-человечески. По данным статистически чаще насилие в семье проявляют мужчины по отношению к женщинам, - однако и среди женщин бывают особы, склонные к насильственному поведению (в этом случае чаще речь не о физическом, а о психологическом насилии).

Тема насилия в семье очень глубокая, важная и - в понимании большинства женщин - постыдная. Редко когда можно услышать в кругу коллег или знакомых женщин рассказы за чашкой чая о том, как муж просто грубо обращался с ними. А уж про то, что благоверный поднял руку, говорить вообще не принято!

И дело здесь, к сожалению, не в том, что такой проблемы просто не существует в современных семьях. Дело в чувстве стыда и унижении, которое испытывает жертва, в боязни сплетен и пересудов у нее за спиной, показного сочувствия, и… страхе. Страхе, что ее слова дойдут до ушей супруга, который накажет ее за природную женскую болтливость и т.д.

Насилием в семье признаются любые умышленные действия физической, сексуальной, психологической или экономической направленности одного члена семьи по отношению к другому в случае, если эти действия нарушают конституционные права и свободы члена семьи как человека и гражданина и наносят ему моральный вред, вред его физическому и психическому здоровью.

Стремление к насилию – удел слабых людей. Ведь суть насилия – прежде всего унижение жертвы, низведение ее до своего уровня и ниже: только таким образом насильник, который просто не в состоянии «подняться» сам, перестает хотя бы на время чувствовать себя ущербным…

Часто женщины, являющиеся жертвами насилия в семье, не обладают информацией о мерах предосторожности, которые значительно могут облегчить процесс получения помощи в случае повторения акта насилия, или снизить риск получения увечья.

1. Если ваша жизнь в опасности:

  • договоритесь со своими соседями, чтобы они вызвали милицию, если услышат шум и крики из вашей квартиры;
  • приготовьте деньги, документы, одежду где-нибудь вне дома (у родственников, друзей);
  • заранее договоритесь с друзьями о предоставлении временного убежища;
  • держите документы, ключи, деньги в доступном месте, для того, чтобы, взяв их, можно было быстро покинуть квартиру;
  • сделайте все возможное, чтобы обидчик не нашел вас. Спрячьте или уничтожьте все свои записные книжки, конверты с адресами, которые могли бы помочь ему найти Вас;
  • заранее узнайте телефоны местных служб, которые смогут оказать вам необходимую поддержку (кризисный центр для женщин, телефон доверия, медики и т.д.);
  • если ситуация критическая, то необходимо покинуть дом незамедлительно, даже если вам не удалось взять необходимые вещи. Помните, под угрозой ваша жизнь!

2. Если вы не можете выйти из квартиры, необходимо:

  • запереться в ванной с телефоном и попытаться вызвать милицию;
  • позвонить друзьям или соседям и попросить их прийти на помощь;
  • громко звать на помощь, кричать «Пожар» и т.д.;
  • открыть окна и попытаться привлечь внимание прохожих и попросить их о помощи;
  • если вам все-таки удалось выскочить на лестничную клетку, то звоните во все двери, кричите, зовите на помощь. Даже если никто не выйдет, по крайней мере, это может остудить нападающего, а у вас будут свидетели происшествия в случае, если вы в дальнейшем обратитесь в милицию.

3. Какую помощь вы можете получить от врачей:

  • в больнице или травмпункте обязательно расскажите, при каких обстоятельствах получены побои, кем они нанесены, когда, где;
  • покажите все телесные повреждения и сообщите о болевых ощущениях;
  • все эти данные должны быть зафиксированы дежурным врачом в медицинской карте. В этой же карте врач опишет характер полученных повреждений, и какая медицинская помощь вам оказана;
  • обязательно убедитесь в том, что врач правильно и подробно описал место расположения телесных повреждений, их размер, срок образования, способ их получения;
  • обязательно получите справку о том, что вы обращались в медицинское учреждение по поводу телесных повреждений;
  • в справке должно быть указано: номер карты, дата обращения, разборчиво ФИО врача, штамп медицинского учреждения.

4. Если Вы обратились за помощью в милицию:

  • после прибытия милиции ведите себя как можно более спокойно;
  • обязательно потребуйте, чтобы у вас приняли заявление. Если работники милиции откажутся сделать это, потребуйте встречи с их руководством;
  • запишите Ф.И.О милиционеров, служебные телефоны, номер протокола;
  • покажите милиционерам телесные повреждения и материальный ущерб;
  • расскажите о других случаях применения насилия по отношению к вам;
  • расскажите о свидетелях;
  • на следующий день лучше всего снова пойти в милицию и оставить еще одно заявление дежурному милиционеру;
  • заявление должно содержать сведения о месте преступления, сведения о времени совершения преступления, сведения о личности виновного, данные о наступивших последствиях и просьбу привлечь виновное лицо к ответственности. Обязательно проследите, чтобы заявление было внесено в регистрационный журнал;
  • если это необходимо, потребуйте у работников милиции, направление на судебно-медицинскую экспертизу. Предоставьте по возможности доказательную базу: медицинский документ, подтверждающий у вас наличие телесных повреждений, имена свидетелей преступления, фотографии нанесенных тебе побоев, если они были;
  • по вашему заявлению должно быть принято одно из следующих решений:
  • возбуждено уголовное дело;
  • вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • заявление может быть передано лицом, его получившим, для рассмотрения в суд или прокуратуру;
  • если в срок от 3 до 10 суток со дня подачи заявления не было принято решение, либо вы не согласны с ним, то вы можете обжаловать действия сотрудника милиции в вышестоящих инстанциях.
свернуть

А ты не забыл про фликер?

 

   С началом учебного года возросло число несчастных случаев на дорогах. Только за первые девять дней сентября на дорогах Беларуси 25 детей получили травмы и увечья, один ребенок — третьеклассник из Солигорска — погиб. Если же изучить сводки ГАИ республики за более длительный период, вырисовывается еще более драматичная картина. За 8 месяцев этого года с участием детей произошло 532 ДТП, в которых 523 человека получили ранения и 35 погибли. 
Фликеры можно носить на веревочке на шее, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на коляску, велосипед, ролики, скейт... Таким образом, они служат владельцу в любое время года, так как могут перемещаться с одного вида одежды на другой. 
Словом, каждый делает свой выбор. Но чем больше световозвращателей на одежде и вещах идущего в сумерках человека, тем заметнее он для водителей и тем меньше вероятность несчастного случая. В первую очередь это касается детей, которые носятся вечером на роликах, велосипедах или просто играют в темном дворе. Но и для взрослых в темное время суток это — вещь необходимая. Особенно для дачников, сельских жителей, грибников, которые нередко вышагивают вдоль обочин загородных дорог. 
Принцип действия фликеров прост — свет фар падает на объект и, отразившись от него, возвращается на водителя. Сделаны они из особого материала — специальной световозвращающей микропризматической пленки и по своему действию превосходят большинство светоотражательных элементов, использовавшихся ранее. «Работают» фликеры в любую погоду и под любым углом.

свернуть

СПАЙС - МИФ и РЕАЛЬНОСТЬ!!!

СПАЙС — проблема, слишком стремительно движущаяся уже и по нашей территории. Самое страшное во всем этом заключается в мгновенном разрушающем эффекте этого «зелья»!

 

 

Люди, будьте осторожны!

свернуть
поделиться в: