РУС БЕЛ ENG

Предметные недели

Неделя точных наук

Отчет о  неделе точных наук

в ГУО «Средняя школа №10 г Орши имени КС Заслонова»

с 10.04 по 18.04 2023года »

 

          Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету - одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к  математике, физике и информатике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, задачи практического содержания. Но  наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предметам, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение  предметной Недели.

Цели предметной недели:

-повышение уровня математического развития учащихся, расширение кругозора;

-развивать у учащихся интерес к занятиям математикой, физикой и информатикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики, физики и информатики в повседневной жизни;

-показать ценность математических, физических знаний в профессиональной деятельности;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за сою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

-совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

-вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

-укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях

-развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Этапы проведения недели математики

- Подготовительный этап.

  1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2.Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3.Распределение обязанностей между учителями.

  1. При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

          Проведение предметных недель в нашей  школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике , физике и информатике,  “Предметные недели” сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам  не раз пришлось проявить математическую смекалку, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.

В понедельник прошло торжественное открытие недели точных наук Демяшева В.П. и Дидус О.В.  поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, познакомили с правилами на неделю:

- быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа;

- быть находчивым, любознательным, веселым;

-вести себя спокойно, быть терпеливым.

В течение всей недели каждый желающий мог принять участие в конкурсе «Задача дня». Каждый день в фойе школы вывешивалась новая задача, решение которой ребята оформляли и оставляли в специальном ящике. Победителями этого конкурса стали самые активные и смекалистые – учащиеся 8 класса – Аблец Екатерина и Завадская Ульяна.

В течении недели были проведены: Конкурс лэпбуков «Великие математики»; Конкурс лэпбуков "История математики"; Конкурс стенгазет "Первый полет в космос". Организована выставка работ учащихся в фойе школы, подведены итоги и определены победители.

В рамках недели точных наук в 7 и 8 классах прошла игра «Математическое путешествие». Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

В ходе игры классы делились на 3 команды. Каждая команда получала маршрут своего путешествия по станциям. Ребята разгадывали ребусы, решали уравнения и геометрические задачи, а по ответам должны были расшифровывать шифр, отгадывали спрятанные в задачах слова и многое другое. А в завершении - познакомились с любимой игрой Наполеона – танграм.

Ко Дню космонавтики был проведен в 5-9 классах Информационный час «Их звездный путь начинался в Беларуси» и Виртуальный тур «Музей космонавтики».

В 9 классе прошло мероприятие «Физический бой»  среди команд «Комета»  и «Вундеркинды» в результате увлекательной игры победу одержали «Вундеркинды».

Среди учащихся 7-9 классов был проведен Астрономический квест «Нас зовет космос».

Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции учащихся.

Задачи:

расширение знаний и представлений о покорении космоса;

содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей;

расширение кругозора и формирование мировоззрения учащихся;

развитие умения четко организовать самостоятельную и групповую работу;

воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, формирование навыков коллективной работы в группе;

формирование навыков социального и толерантного поведения учащихся;

развитие наглядно-образного мышления учащихся.

Межпредметные связи:  история, математика, литература, окружающий мир.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведенное время, поддерживалась хорошая дисциплина за счет интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря четкому и своевременному планированию.

      Проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и точных наук в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, способствует сближению учителя и ученика.

Фотоотчет о проведении недели представлен на сайте школы

                                 

                                   Учитель математики                                         Демяшева В.П.

                                    Учитель физики                                                 Дидус О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Тыдзень беларускай мовы і літаратуры

 

27.02.2023

 

  Гучна, весела, прывітальна, цікава і пазнавальна з 20 па 24 лютага ў нашай школе прайшоў  Тыдзень беларускай мовы і літаратуры.

   План Тыдня ўключаў наступныя мерапрыемствы: гульні, акцыі, віктарыны, флэшмобы,п раекты і інш. Падчас мерапрыемстваў вучні змаглі прадэманстраваць не толькі свае інтэлектуальныя, але і акцёрскія, лідарскія, творчыя здольнасці. 

   Тыдзень беларускай мовы і літаратуры завяршыўся, але будзем спадзявацца, што мерапрыемствы беларускамоўнага тыдня дапамаглі абудзіць ва ўдзельнікаў цікавасць да вывучэння роднай мовы, гісторыі і традыцый беларускага народа, а таксама дапамаглі праявіць сябе і знайсці новых сяброў.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
свернуть

Неделя русского языка и литературы

20.02.2023

С 13 по 17 февраля в школе прошла неделя русского языка и литературы.
В мероприятиях Недели были задействованы все учащиеся 5-9 классов.
Для них была проведена орфоэпическая разминка «Пульс слова». В течение недели детям нужно было правильно расставить ударение в словах, при этом разрешалось пользоваться словарём.
Самыми добросовестными оказались Деловский Д. (5 класс), Куис А., Овчинникова К. (6 класс), Гуминский Н., (7 класс), Крышмарь Э.(9 класс), которые лучше остальных справились с заданием и получили высокие баллы.
Во время интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди учащихся 7 класса наиболее активными были Агнищенко Ю., Подолинская А., Русанова К., Палькович У., Щербо. Т.)
Игра помогла создать атмосферу непринужденности, увлечь сотворчеством, разрядить напряженную обстановку.
Конкурс знатоков «АЗ, БУКИ, ВЕДИ», проведённый в 5 классе, способствовал развитию любознательности, творческих способностей учащихся. Равнодушных не было, все принимали самое активное участие. И по результатам командной игры победители были награждены «десятками» за первое место и «девятками» за второе. Особенно отличились Деловский Д., Дроздова К., Короткин М., Шулепов М.
В Витебской дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе приняли участие ребята 5-6 классов (Алантьева У., Ляшкевич А., Пятченко Д., Овчинникова К., Дубко Н.)
А восьмиклассники показали хорошие знания в литературном ринге «По следам героев художественных произведений».
Все мероприятия прошли на хорошем уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Предметная неделя является эффективным средством воспитания любви и внимания к русскому языку и литературе в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

 
свернуть