Отчет о неделе точных наук
в ГУО «Средняя школа №10 г Орши имени КС Заслонова»
с 10.04 по 18.04 2023года »
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету - одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике, физике и информатике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предметам, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение предметной Недели.
Цели предметной недели:
-повышение уровня математического развития учащихся, расширение кругозора;
-развивать у учащихся интерес к занятиям математикой, физикой и информатикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики, физики и информатики в повседневной жизни;
-показать ценность математических, физических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за сою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
-совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
-вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
-укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях
-развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Этапы проведения недели математики
- Подготовительный этап.
- Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2.Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3.Распределение обязанностей между учителями.
- При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.
Проведение предметных недель в нашей школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике , физике и информатике, “Предметные недели” сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.
В понедельник прошло торжественное открытие недели точных наук Демяшева В.П. и Дидус О.В. поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, познакомили с правилами на неделю:
- быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа;
- быть находчивым, любознательным, веселым;
-вести себя спокойно, быть терпеливым.
В течение всей недели каждый желающий мог принять участие в конкурсе «Задача дня». Каждый день в фойе школы вывешивалась новая задача, решение которой ребята оформляли и оставляли в специальном ящике. Победителями этого конкурса стали самые активные и смекалистые – учащиеся 8 класса – Аблец Екатерина и Завадская Ульяна.
В течении недели были проведены: Конкурс лэпбуков «Великие математики»; Конкурс лэпбуков "История математики"; Конкурс стенгазет "Первый полет в космос". Организована выставка работ учащихся в фойе школы, подведены итоги и определены победители.
В рамках недели точных наук в 7 и 8 классах прошла игра «Математическое путешествие». Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.
В ходе игры классы делились на 3 команды. Каждая команда получала маршрут своего путешествия по станциям. Ребята разгадывали ребусы, решали уравнения и геометрические задачи, а по ответам должны были расшифровывать шифр, отгадывали спрятанные в задачах слова и многое другое. А в завершении - познакомились с любимой игрой Наполеона – танграм.
Ко Дню космонавтики был проведен в 5-9 классах Информационный час «Их звездный путь начинался в Беларуси» и Виртуальный тур «Музей космонавтики».
В 9 классе прошло мероприятие «Физический бой» среди команд «Комета» и «Вундеркинды» в результате увлекательной игры победу одержали «Вундеркинды».
Среди учащихся 7-9 классов был проведен Астрономический квест «Нас зовет космос».
Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции учащихся.
Задачи:
расширение знаний и представлений о покорении космоса;
содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей;
расширение кругозора и формирование мировоззрения учащихся;
развитие умения четко организовать самостоятельную и групповую работу;
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, формирование навыков коллективной работы в группе;
формирование навыков социального и толерантного поведения учащихся;
развитие наглядно-образного мышления учащихся.
Межпредметные связи: история, математика, литература, окружающий мир.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведенное время, поддерживалась хорошая дисциплина за счет интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря четкому и своевременному планированию.
Проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и точных наук в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, способствует сближению учителя и ученика.
Фотоотчет о проведении недели представлен на сайте школы
Учитель математики Демяшева В.П.
Учитель физики Дидус О.В.