РУС БЕЛ ENG

Шестой школьный день

В шестой школьный день в нашей школе ребята приняли участие в интеллектуальных играх «Знаю историю своего края». Учащиеся получили не только положительные эмоции, но и узнали новые факты о своей Родине
развернуть

Анонс мероприятий в шестой школьный день

Отчет о проведении шестого школьного дня

План воспитательной работы в шестой школьный день  на II полугодие 2022/2023 учебного года  

Об организации работы учреждений образования в шестой школьный день

Организация работы в шестой школьный день

 

В 2022/2023 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжится работа по совершенствованию содержательного наполнения шестого школьного дня, обеспечению реализации современных подходов при планировании и подготовке субботнего дня, использованию возможностей проведения массовых мероприятий. В новом учебном году необходимо предусмотреть организованное посещение учащимися кинолекториев на базе кинотеатров, тематических показов фильмов на патриотическую тематику,  фильмов белорусского производства в рамках шестого школьного дня, разработав совместный план мероприятий с киновидеопрокатом (кинотеатром). Также следует продолжить реализацию совместного с Министерством культуры культурно-образовательного проекта «Смотри и помни».

Министерством образования Республики Беларусь разработаны рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день» (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/shestoy-shkolnyy-den/index.php?sphrase_id=271561). Начиная с 2022/2023 учебного года Министерство образования Республики Беларусь рекомендует организовать проведение тематических суббот: День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания (первая суббота месяца), День пропаганды здорового образа жизни (вторая суббота месяца), День трудового воспитания и профессиональной ориентации (третья суббота месяца), День взаимодействия с семьей (четвертая суббота месяца). В пятую субботу месяца (при ее наличии) рекомендуется проведение мероприятий, пропагандирующих традиции учреждений общего среднего образования, подведение итоговых результатов акций, конкурсов, соревнований, проводимых в течение месяца, четверти в шестой школьный день, и др.

Особое место отводится информационному сопровождению шестого школьного дня. Учащиеся, законные представители должны иметь возможность ознакомиться с еженедельным анонсом, планом проведения мероприятий в субботу, расписаниями работы объединений по интересам, факультативных занятий, консультаций учителей-предметников, графиками работы спортивных и тренажерных залов, бассейнов, регулярными отчетами о проведенных воспитательных мероприятиях.

В шестой школьный день целесообразным будет проведение тематических мероприятий различных видов на базе музеев, музейных комнат учреждений общего среднего образования; исследовательской работы краеведческой направленности; изучение памятных исторических событий регионов республики.

Особенностью организации шестого школьного дня по-прежнему является трудовое воспитание и профориентационная работа в активном сотрудничестве со всеми заинтересованными. Следует продолжить практику встреч учащихся с представителями различных профессий, экскурсий на производство, участия в Днях открытых дверей, мастер-классах, «Днях профориентации» и «Профессиональных субботах», проводимых учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Пристальное внимание необходимо уделить обеспечению занятости и полезного досуга в шестой день недели учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании: их максимального включения в деятельность объединений по интересам, временного сезонного трудоустройства, вовлечения в мероприятия воспитательной направленности, проведения своевременной коррекционно-профилактической работы и др.

Работа специалистов социально-педагогической и психологической службы в шестой школьный день организуется по заранее составленному графику в первую очередь с детьми, требующими особого педагогического внимания, и членами их семей.

 

 

 

 

свернуть

Программа школьного шестого дня «Полезная суббота»

Программа шестого школьного дня

ГУО «Ясли-сад – средняя школа № 10 г. Орши»

«Полезная суббота» на 2021-2025 гг.

 

Общие положения

 

Программа шестого школьного дня «Полезная суббота» (далее - Программа) определяет основные направления и содержание воспитательной работы в шестой школьный день в учреждении образования, обусловленные современными тенденциями и перспективами развития общества и государства.

Содержание работы в шестой школьный день определено Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2055 годы, методическими рекомендациями по организации шестого школьного дня (сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 21, 2008 г.), а также ежегодными инструктивно-методическими письмами по организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание воспитательного пространства учреждения образования; обеспечение необходимых условий для создания модели воспитательной работы в шестой школьный день в учреждении образования.

Организационно-содержательное наполнение шестого школьного дня планируется по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность; трудовое воспитание, профориентация учащихся; гражданско-патриотическая, краеведческая и экологическая деятельность; формирование основ здорового образа жизни; нравственно­правовое воспитание, профилактика противоправного поведения.

Программа позволяет обеспечивать формирование воспитательного пространства в шестой школьный день совместными усилиями всего педагогического коллектива при обязательном взаимодействии, сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, физкультуры и спорта, здравоохранения, правоохранительными органами, учреждениями социокультурной сферы, социальной защиты, общественными организациями и др.

Настоящая Программа требует со стороны педагогических работников творческого подхода, предоставляет участникам воспитательного процесса возможность выбора целесообразных форм и методов педагогического воздействия с учётом конкретных условий, предполагает взаимодействие с семьёй учащихся, детскими и молодёжными общественными объединениями, учреждением образования.

 

Основные цели и задачи программы

Целью разработанной Программы является формирование единого воспитательного пространства учреждения образования в шестой школьный день, способствующего расширению возможностей учащихся в выборе интересного занятия; позитивного отношения к здоровому образу жизни, нравственной и интеллектуальной культуре.

Достижение данной цели предполагается решением следующих задач:

  • организационно-содержательное наполнение шестого (школьного) дня недели;
  • повышение результативности воспитания на основе потребностей и запросов детей;
  • создание условий для деятельности детских, молодёжных общественных объединений и совершенствование самоуправления, реализации детско-взрослых инициатив;
  • увеличение доли участия в воспитательном процессе детей и подростков, а также их родителей (законных представителей);
  • обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодёжи за счёт организации их максимальной занятости.

Организация выполнения программы

 

Реализация настоящей Программы осуществляется путём выполнений мероприятий Программы.

В учреждении образования для реализации Программы воспитания разрабатываются перспективный и текущий планы воспитательной работы, утверждаемые руководителем учреждения образования.

Главной особенностью Программы шестого школьного дня являются 4 тематические субботы:

 

ARTсуббота

SPORTсуббота

Суббота ИНИЦИАТИВ

ТRAVELсуббота.

 

ARTсуббота

Цель: формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время, развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, инициативы, активной жизненной позиции, раскрытие творческого потенциала учащихся, содействие возрождению культурных, семейных, исторических традиций празднования общереспубликанских праздничных дней через творчество детей и молодёжи.

 

Реализация данного направления осуществляется через:

организацию и посещение художественных выставок;

участие в мастер-классах по различным видам искусства;

путешествия в «Город мастеров»;

часы творчества;

оформление фотозон, используя графический дизайн (по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить);

презентации творческих работ, дефиле-презентации, театрализованные инсценировки, фото-и видеопрезентации и другие активные формы работы в рамках реализации коллективно-творческого дела;

районный фестиваль творчества «Буду звездой»;

участие в районных, областных, республиканских и международных конкурсах;

работу объединений по интересам художественно-эстетической направленности;

выступление агитбригад;

деятельность ОО «БРПО», ОО «БРСМ»;

укрепление связи «семья-школа-социум» через проведение мероприятий с родителями (законными представителями).

 

SPORTсуббота

 

Цель: построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, пропаганда регулярных занятий физической культурой и спортом среди учащихся, вовлечение в физкультурно–спортивную деятельность подрастающего поколения, педагогов, законных представителей учащихся.

 

Реализация данного направления осуществляется через:

акции «Здоровый я – здоровая страна», «Я выбираю здоровье»;

спортивные и спортивно-массовые мероприятия среди учащихся учреждений общего среднего образования Оршанского района: Спартакиада, Туриада, Школиада, соревнования «Снежный снайпер», «Защитник Отечества», «Здоровье», «300 талантов для королевы» и др.;

дни здоровья и спорта;

туристические слеты;

детские спортивные игры «Вас вызывает Спортландия!», «Весёлые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья», а в зимний период - различные мероприятия с катанием на коньках, лыжах, санках;

информационные проекты «Школа-территория здоровья», «Здоровые города»;

тематические мероприятия, нетрадиционные уроки: «Урок спортивного мужества», спортивные семейные праздники, спортивно–развлекательные программы «Зимние забавы», «Масленица» и др.;

организацию работы спортивных объединений по интересам и секций, спортивных залов, спортивных площадок;

организацию и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья, профилактике вредных привычек среди учащихся, педагогов и их родителей (законных представителей).

 

Суббота ИНИЦИАТИВ

 

Цель: создание условий для поддержки детско-взрослых инициатив через продвижение и реализацию целей устойчивого развития.

 

Реализация данного направления осуществляется через:

реализацию детско-взрослых проектов и инициатив (экологических, экономических и социальных), в т.ч. в инклюзивной и поликультурной среде;

     проведение мероприятий по популяризации идей и целей устойчивого развития в учреждениях образования, в том числе: декады «Образование в интересах устойчивого развития для всех»; серии молодежных акций и инициатив «Никого не оставим в стороне»; интернет игры «Цели устойчивого развития: думай и действуй»; молодежного медиа-фестиваля «Голоса молодых»;

         организацию и проведение благотворительных акций, выставок, социально значимых проектов, фотовыставок в микрорайоне школы;

         проведение ролевой игры «Модель Организации Объединенных Наций»;

         проведение мероприятий, направленных на действия в ответ на глобальные вызовы;

         проведение детско-взрослых флешмобов;

         проведение детско-взрослых походов выходного дня;

         разработку проектных идей;

         работу детско-взрослых волонтёрских отрядов;

         проведение детско-взрослых переговорных площадок, фестивалей, праздников детско-взрослых инициатив и др.

 

ТRAVELсуббота

 

Цель: изучение истории родного края, расширение кругозора о традициях, трудовых достижениях, получение и систематизация знаний о культуре и природе малой родины, Республики Беларусь.

 

Реализация данного направления осуществляется через:

посещение музеев, памятных мест Беларуси, Оршанщины;

проведение походов по памятным местам;

походы выходного дня;

выездные агросубботы;

конкурсы по краеведению («Оршеведческие чтения», «Краеведческая олимпиада», «Месячник военно-патриотической работы» и др.);

организацию работы краеведческих, экологических объединений по интересам, экскурсий;

дни открытых дверей в учреждениях дополнительного образования, учебных заведений;

конкурсы по экологии («Подарим красоту природе», фестиваль воздушных змеев и др.);

посещение живого уголка Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодежи и др.

 

Мониторинг, проводимый в учреждении образования:

занятость в объединениях по интересам на базе учреждения образования;

количество посещений районных, областных, республиканских школьных музеев, выставок; количество экскурсионных поездок;

количество учащихся, посещающих мероприятия в шестой школьный день;

занятость в шестой школьный день учащихся, состоящих на внутреннем контроле, учете в ИДН, признанных находящимися в социально опасном положении, сиротской категории.

Предполагаемый результат

Реализация настоящей Программы позволит:

повысить качество воспитательного процесса;

усовершенствовать механизмы управления процессом воспитания;

повысить результативность воспитания на основе потребностей и запросов детей;

повысить эффективность деятельности детских, молодёжных объединений и детского самоуправления;

увеличить долю участия в воспитательном процессе самих детей и подростков, а также их родителей (законных представителей);

повысить эффективность работы социально-педагогической и психологической службы, уровень социально-педагогической защиты и психологической поддержки учащихся;

повысить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодёжи за счёт организации их максимальной занятости;

         расширить возможности социума и школы для организации работы с детьми и родителями.

 

свернуть