РУС БЕЛ ENG

Профориентация

УО "Белорусский государственный университет транспорта"

Учащиеся 8 и 9 классов побывали на экскурсии в Оршанском колледже УО "Белорусский государственный университет транспорта". Ребятам было интересно узнать о специальностях, которые можно освоить обучаясь в колледже, посетить учебные кабинеты, актовый зал и даже столовую. А также у ребят была возможность самостоятельно отправить и принять поезд, пока на учебном тренажере.

 

свернуть

Молодежная ярмарка вакансий

5 ШАГОВ СТАТЬ КУРСАНТОМ МЧС

Профориентационная экскурсия в УО «Оршанский государственный политехнический колледж»

Сегодня учащиеся 9 класса побывали на профориентационной экскурсии в УО «Оршанский государственный политехнический колледж». Ребята получили подробную информацию о специальностях, по которым можно пройти обучение в колледже. Посетили учебные кабинеты, спортивный зал, столовую и музей колледжа. Интересно и с пользой для себя провели время. Такие экскурсии помогают ребятам определиться с выбором будущей профессии. #оршашкола10
развернуть

 

 

 

 

 

 

свернуть

Информационный материал Института истории НАН Беларуси

 

 
по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны

С целью колонизации стран Восточной Европы, уничтожения и закабаления ее населения фашистской Германией в полном соответствии с политическими установками Гитлера был разработан Генеральный план «Ост». В основу плана легла расовая человеконенавистническая теория, возведённая в ранг государственной политики, так называемая «Новая территориальная политика» гитлеровской Германии. 

Истинные масштабы геноцида белорусского народа, заложенные в генеральном плане «Ост», можно отчётливо увидеть через призму тех документов, в которых сохранились оценки положений плана, сделанные гитлеровскими функционерами.

Главный инициатор плана «Ост» Гиммлер 16 сентября 1942 г. на совещании высших командиров СС и полиции в своей полевой ставке «Хегевальд» следующим образом определял судьбу оккупированных белорусских земель: «Мы (Германия) должны германизировать и заселить Беларусь».

В ходе войны в соответствии с установками плана «Ост» нацистские структуры разрабатывали краткосрочные программы по уничтожению белорусского населения. Среди трофейных немецких документов в Центральном Государственном историческом архиве Латвийской ССР (Фонд 69, оп. 1а, д. 3, Л. 167) выявлена карта германской колонизации Прибалтики и Беларуси. На этом секретном документе от 17 ноября 1942 г. имеется штамп «Рейхскомиссариат Остланд. Отдел ІІ. Территория». Согласно карте-схеме и приложению к одному из вариантов (четырёхлетнего) плана, Беларусь от западной границы до линии Гродно – Слоним, южную часть Брестской области, районы Пинска, Мозыря и остальную часть Полесья по линии Пружаны, Ганцевичы, Паричи, Речица предполагалось полностью очистить от местного населения и поселить там только немецких колонистов. На карте обозначена территория для поселения колонистов, нанесены запланированные опорные пункты, новые пути сообщений. Исходя из информации, имеющейся на карте, указано количество населения, которое предполагалось оставить в городах для обслуживания колонистов. Так, в Минске намечалось поселить 50 тыс. колонистов и для их обслуживания оставить 100 тыс. местных жителей, в Гомеле – соответственно 30 тыс. и 50 тыс., в Могилёве – 20 тыс. и 50 тыс., в Витебске – 20 тыс. и 40 тыс. и т.д. Фотокопия картысхемы имеется в фондах Белорусского государственного музея Великой Отечественной войны. 

С целью реализации документа под названием «Некоторые соображения рейхсфюрера СС Гиммлера об обращении с местным населением восточных областей» ещё до нападения на СССР было издано множество документов – приказов, распоряжений, инструкций, беспрецедентных по своей бесчеловечности и жестокости.

Фактически эти и ряд других документов возводили зверства по отношению к местному населению в ранг государственной политики гитлеровской Германии и освобождали германских военнослужащих от ответственности за преступления.  

Региональными гражданскими сферами власти являлись рейхскомиссариаты. План их создания был подготовлен Розенбергом в сотрудничестве с МИД Германии ещё в мае 1941 г. В указе Гитлера от 17 июля 1941 г. «О полицейской охране оккупированных восточных областей» было определено, что вся полицейская власть на оккупированной территории сосредотачивалась в руках рейхсфюрера СС Гиммлера. Согласно указу, Гиммлер направлял не только деятельность СС и полиции, но и получил неограниченные полномочия в проведении политики колонизации и массового истребления населениячто и было в основе плана «Ост». До создания органов немецкого оккупационного гражданского управления полицейскую власть на территории Беларуси возглавлял высший командующий СС и полиции группы армий «Центр» Бах-Зелевски и шеф айнзатцгруппы «Б» Артур Небе. 

В связи с быстрым продвижением немецких войск на восток, большим количеством военнопленных, необходимостью проверки трудоспособного мужского населения нацисты стали ускоренно создавать систему специальных лагерей для сбора военнопленных и изоляции «враждебных элементов». Сотни тысяч людей стали узниками более 260 концлагерей, созданных на территории Беларуси. Лагеря были основным средством осуществления геноцида. На совещании в Ставке 16 июля 1941 г. Гитлер приказал не рассматривать как солдат-фронтовиков всех советских военнопленных и беспощадно их уничтожить.

Один из таких лагерей по распоряжению командующего 4-й армией Г. Клюге был создан уже в начале июля 1941 г. вблизи Минска в Дроздах. Около 140 тыс. человек военнослужащих, а также гражданского мужского населения Минска под предлогом перерегистрации нацисты загнали за колючую проволоку. Гитлеровский чиновник Дорш докладывал рейхсминистру Розенбергу, что в этом лагере пленные загнаны в тесное пространство и едва могут пошевелиться, а огнестрельное оружие охрана лагеря применяла беспрерывно и беспощадно. 

25 июля 1941 г. в д. Колбасино Гродненского района началось строительство шталага № 353 для массового уничтожения мирных советских граждан и военнопленных. Территория 50 га была обнесена колючей проволокой, вокруг были поставлены пулемётные вышки. Заключённых удерживали в 96 землянках и кормили отходами. В лагере постоянно находилось около 36 тыс. человек. Ежедневно от истязаний и голода умирали сотни заключённых. За время существования лагеря в нём было уничтожено до 18 тыс. человек.

Массовый кровавый террор осуществляли войска СС (охранные отряды) и СА (штурмовые отряды), полиция безопасности и служба безопасности СД, ГФП (тайная полевая полиция), охранная полиция, полиция поддержания порядка, криминальная полиция, контрразведывательные органы «Абвера», жандармерия, специальные полицейские подразделения, вооружённые силы вермахта, охранные дивизии. В целом в 1941–1942 гг. немецко-фашистский оккупационный аппарат, сформированный нацистами в Беларуси, опирался на военнополицейские силы численностью около 160 тыс. чел., не считая частей, которые привлекали в ряде случаев с фронта для борьбы с партизанами. 

В соответствии с указанием Гитлера от 27.06. 1941 г., оккупационным властям запрещалось заниматься судопроизводством и ставилась задача наводить страх на население всевозможными средствами. Из членов СС, СА, СД, ГФП, гестапо, криминальной и охранной полиции были созданы особые оперативные группы (айнзатцгруппы). Перед ними ставилась задача сокращения численности населения путём массового уничтожения, прежде всего проведения зачистки захваченной территории от советских партийных и комсомольских работников, актива, сотрудников НКВД, евреев, а также борьбы с проявлениями антигерманской деятельности и пр. На оккупированной территории Беларуси зверствовала специальная оперативная группа «Б», сообщившая в отчёте за октябрь 1941 г. о ликвидации 37 180 человек. Всего до 15.12. 1942 г. айнзатцгруппа «Б» уничтожила 134 298 человек. В конце 1942 г. эти особые оперативные группы были формально ликвидированы, войдя в состав тыловых войск.

Осуществляя свою преступную политику геноцида на территории Беларуси, гитлеровцы с первых дней оккупации развернули кровавый террор против еврейского населения. Для массового уничтожения евреев нацисты создавали гетто – специально отведённые районы в населённых пунктах. 19 июля 1941 г. распоряжением полевого коменданта гетто было создано в Минске. В течение пяти суток со времени опубликования распоряжения всё еврейское население города обязано было переселиться в отведенный район. Здесь на небольшой территории нацисты собрали 100 тыс. человек. Всего на оккупированной территории нацисты создали около 70 гетто. Кроме минского (крупнейшего на оккупированной территории Беларуси), гетто существовали в Бресте, Гомеле, Гродно, Могилёве, Борисове, Полоцке, Жлобине и др..

За годы оккупации нацисты совершали на территории Беларуси массовое и зверское уничтожение людей, варварское разрушение материальных, культурных и научных ценностей. 

Таким образом, действия германских оккупантов на востоке, в том числе и на территории Беларуси, были заранее обдуманы, затем разработаны в таких документах, как генеральный план «Ост», «Инструкция об особых областях к директиве № 21 (план «Барбаросса»)», утверждённой 13 мая 1941 г., распоряжение «О военной подсудности в районе «Барбаросса» и особых полномочиях войск» от 13 мая 1941 г., «Двенадцать заповедей поведения немцев на востоке и их обращение с русскими» от 1 июня 1941 г. Фактически эти и ряд других документов освобождали германских военнослужащих от ответственности за преступления и возводили зверства по отношению к местному населению в ранг государственной политики гитлеровской Германии.

На захваченной территории БССР фашисты установили так называемый «новый порядок» – жестокий колониальный режим беззакония, насилия, грабежа и кровавого террора. Оккупационный режим преследовал следующие цели: полное порабощение и ограбление белорусского народа, зверское истребление населения. Этот режим осуществлялся созданной гитлеровцами администрацией, специальными службами СД (служба безопасности), СС (охранные отряды), гестапо (государственная тайная полиция), военнослужащими охранных и регулярных войск. 

С целью эффективного осуществления своих преступных планов и ликвидации национальной государственности оккупанты расчленили территорию Беларуси и ввели административное деление, которое включало тыловой район группы армий «Центр» или так называемую «область армейского тыла». Сюда входили территория Витебской, Могилёвской, большей части Гомельской, восточные районы Минской и некоторые Полесской областей. Южные районы Гомельской и Брестской, почти полностью Полесская и большинство районов Пинской областей вместе с административными центрами Мозырь, Пинск, Брест были присоединены к рейхкомиссариату «Украина» и были распределены между генеральными округами «Волынь-Подолье» и «Житомир». Граница проходила в 20 км на север от железной дороги Брест – Гомель. Белостокскую и северную часть Брестской оккупанты включили в состав провинции Восточная Пруссия (округ «Белосток»). Северо-западные районы Вилейской области были отнесены до генерального округам «Литва». Оставшаяся после такого расчленения территория была названа генеральным округом «Беларусь» и разделена на 10 округов (гебитов).

На оккупированной территории немецкие захватчики проводили заранее спланированное ограбление белорусского народа. Для этого были учреждены такие организации, как Центральное торговое общество Восток (ЦТО), должности всевозможных фюреров, уполномоченных, инспекторов и других «специалистов» по экономике. 

Расхищение и ограбление материальных ценностей гитлеровцы сопровождали варварскими разрушениями. Оккупанты превратили города и сёла Беларуси в груды развалин. Они сожгли, разрушили и разграбили на территории республики 209 городов и районных центров, уничтожили 10 338 предприятий, что составило 85 процентов довоенных заводов и фабрик, ограбили и разорили более 10 тыс. колхозов, 92 совхоза и 316 машинно-тракторных станций. Вывезли в Германию 90 % станочного и технического оборудования, 

С варварской жестокостью нацисты уничтожали культурные и научные ценности белорусского народа. Они разрушили Академию наук БССР, Белорусский государственный университет и все другие высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, 7 тыс. школьных зданий, 2187 больниц и амбулаторий, 2567 детских садов и яслей, 219 библиотек. 

Целью оккупационной политики нацистов было планомерное уничтожение населения. В соответствии с планом «Ост» на Беларуси предусматривалось уничтожить или выселить на восток, непригодного с точки зрения гитлеровцев с  учетом так называемых расовых и политических оценок. 25 % подлежали онемечиванию и использованию в качестве сельскохозяйственных рабов. Например, в Минске германское командование планировало поселить 50 тыс. немцев и оставить для использования в качестве рабочей силы 100 тыс. местных жителей, в Гомеле – соответственно 30 и 50 тыс. чел., Могилёве и Бобруйске м – соответственно 20 и 50 тыс. чел., Витебске – соответственно 20 и 40 тыс. чел.

С целью массового уничтожения были применены массовые расстрелы, уничтожение в концлагерях, гетто, истязания в тюрьмах, убийство различными болезнями, использование заложничества со следующим наказанием, сожжение населённых пунктов с жителями при проведении карательных операций, смерть от голода и холода. 

На оккупированной территории Беларуси нацисты создали более 260 лагерей смерти. Жестоко расправлялись оккупанты с советскими военнопленными, к числу которых германское командование приказало относить «всех, кто встречается в непосредственной близости от мест военных действий…всех трудоспособных мужчин в возрасте 16–55 лет». Издевательства над военнопленными были дикими и изощрёнными. Их морили голодом, содержали в нечеловеческих условиях, использовали на самых грязных и изнурительных работах. Малейшее промедление при выполнении приказаний грозило расстрелом. 

Среди крупнейших лагерей смерти и гибели гражданского населения и военнопленных были:

В Минске и окрестностях было 9 лагерей, в которых уничтожено более 400 тыс. чел. : лагерь смерти Тростенец (уничтожено более 206,5 тыс. чел.; лагерь вблизи деревни Масюковщина (более 80 тыс. чел.); лагерь на ул.

Широкая (20 тыс. чел.);

Минская область: в шести лагерях смерти Борисова уничтожено более 33 тыс. чел.; Молодечно (36 тыс. 150 чел.); Слуцк (10 тыс. человек).

Брестская область: в четырёх лагерях Бреста уничтожено 34 тыс. чел.; Пинск – 4 лагеря (59 тыс. 48 чел.); Бронная Гара (более 30 тыс. чел.); Лесная (88 тыс. 407 чел); Колдычево (более 22 тыс. чел.)

Витебская область: в Витебске и окрестностях в пяти лагерях смерти погибло 76 тыс. военнопленных и около 62 тыс. мирных жителей; в Глубоком и окрестностях в трёх лагерях уничтожено более 37 тыс. чел.; в  Полоцке было 3 лагеря, в которых погибли 157 тыс. чел.; в Орше в трёх лагерях уничтожено более 20 тыс. чел.

Гомельская область: в Гомеле было 5 лагерей (уничтожено более за 105 тыс. чел); в трёх лагерях Азаричи уничтожено 16 тыс. 520 чел. 

Гродненщина: в Гродно и окрестностях было 5 лагерей (уничтожено 41 тыс. 500 чел., в том числе в лагере смерти Колбасино 18 тыс.чел.); в 3-х лагерях Волковыска уничтожено более 30 тыс. чел; в 3-х лагерях Лиды уничтожено более 17 тыс. чел.; в 2-х лагерях Новогрудка уничтожено 28 тыс. чел. 

Могилёвская область: в Могилёве в 5-ти лагерях было замучено более 70 тыс. чел.; в том числе в лагере Луполова – более 40 тыс. чел.; в 4-х лагерях Бобруйска и его окрестностях уничтожено 84 тыс. чел.; в 3-х лагерях Кричева уничтожено более 18 тыс. чел. 

Неотъемлемой частью немецко-фашистского оккупационного режима, наиболее радикальным средством утверждения и поддержки «нового порядка», реализации преступных планов германского командования стали карательные операцииЗа 1941–1944 г. оккупанты провели на территории Беларуси более 140 крупных карательных операций. Они осуществлялись военными, охранными, полицейскими и специальными подразделениями оккупантов. Именно во время крупных карательных экспедиций было сожжено абсолютное большинство сёл и деревень Беларуси. За период 1941– 1944 гг. захватчики уничтожили около 9200 сёл и деревень республики, из них 5295 разделили судьбу Хатыни, т.е были уничтожены вместе со всем или частью населения. Из сожжённых деревень 186 так и не возродились. По Витебской и Минской областях некоторые населённые пункты сжигались по несколько раз.

На территории Беларуси карательные операции стали проводиться в первые военные месяцы и включали расстрелы, массовые издевательства, сожжение населённых пунктов. Уже с 25 по 31 июня 1941 г. подразделения 322-го батальона осуществили специальную карательную операцию в районе Беловежской пущи. Всего за неделю было выселено 6446 человек из 34 деревень. При проведении карательной акции было расстреляно более 50 человек. 

Наиболее масштабной и кровавой карательной операцией на территории Беларуси в начале войны была акция «Припятские болота», охватившая ряд районов Брестской, Пинской, Полесской и Минской областей. Проводилась под предлогом борьбы с партизанами. За период проведения этой операции с 19 июля до 31 августа 1941 г. карателями из 162й и 252-й пехотных дивизий, 1-й кавалерийской бригады СС было сожжено 18 деревень и уничтожено 13 788 человек. 

15.08. 1941 г. карательный отряд поджёг центр райцентра Туров, а затем подтянув дополнительные силы 700–800 человек совершил поджёг Турова в пяти местах и одновременно сжёг четыре деревни. 

Значительно активизировались каратели осенью 1941 г., что было связано с поступлением на оккупированную территорию распоряжений нацистской верхушки и германского военного командования с требованием удушить «коммунистическое повстанческое движение» и конкретных указаний, как «утихомирить» гражданское население. Гитлеровское руководство требовало проводить беспощадные устрашающие акции против гражданского населения, вывозить мирных жителей на работы в Германию, захватывать продовольственные ресурсы и другие материальные ценности.

В сентябре – ноябре 1941 г. вылазки карательных подразделений произошли на территории Пинской, Витебской, Гомельской, Минской, Могилёвской и Полесской областей. По неполным данным в этих операциях было убито более 7 тысяч человек. оккупантами.

С весны 1942 г. оккупанты перешли к проведению крупных карательных операции против быстро расширяющегося движения сопротивления и к массовому уничтожению гражданского населения. Для проведения первой крупной карательной операции «Бамберг» (20.03– 04.04. 1942) в пяти районах Минской и Полесской областей были привлечены три пехотных полка, один артиллерийский полк, два отдельных полицейских батальона, кавалерийский эскадрон, бомбардировочная эскадрилья. В ходе акции планировалось разгромить партизан ОктябрскоЛюбанской зоны и «утихомирить» местное население. Каратели совершили страшное злодеяние в отношении мирного населения. За период с 1 по 5 апреля 1942 г. палачи сожгли более 3600 жилых домов, расстреляли, повесили и сожгли около 5600 жителей. Наиболее пострадала деревня Хвойня Петриковского района, где были убиты 1419 человек.

Уже в июне 1942 г. руководство группы армий «Центр» разработало план 16 крупных карательных операций в своём тыловом районе, в соответствии с которым оккупационный режим провёл в июне – августе 1942 г. более 30 крупных карательных ударов. 

Летом 1942 г. карательные операции были развёрнуты на территории Витебской, Могилёвской, Гомельской, Минской, Полесской, Барановичской областей. Основной удар наносился по партизанам и мирному населению в тыловом районе группы армий «Центр». Главной целью оккупантов был разгром партизанских зон на территории Россонского, Освейского, Чечерского, Оршанского, Сенненского, Лепельского, Бегомльского и других районов. 

При проведении карательной операции «Гриф» во второй половине августа 1942 г. оккупанты бесчинствовали на территории Оршанского и Богушевского районов. В течение нескольких дней они убили и замучили 800 женщин, стариков и детей, полностью сожгли деревню Морозовку со всеми жителями, 600 человек угнали на каторгу в Германию. Особенно зверствовали подразделения 59-го армейского корпуса. Ещё при подходе к району операции каратели захватили 310 человек и 81 расстреляли.

Одной из самых масштабных и кровавых карательных операций лета – начала осени 1942 г. была акция под кодовым названием «Болотная лихорадка», охватившая 13 районов Витебской, Минской и Брестской областей. От карательных сил требовалось действовать беспощадно, а все деревни, находящиеся в болотистых и лесных районах проведения операции, подлежали уничтожению. В рамках этой экспедиции были проведены семь акций. В результате кровавых действий оккупантов погибли 10013 мирных жителей, 1217 было вывезено на каторгу в Германию. Жестокую расправу произвели каратели в деревне Бобровичи, где уничтожили 676 человек

Таким образом, с лета 1942 г. гитлеровское командование развернуло на территории Беларуси массовый террор. Масштабные карательные операции стали проводится практически на всей территории республики. Несмотря на то, что вермахт вёл активную наступательную кампанию на южном крыле советско-германского фронта, гитлеровское командование систематически направляло дополнительные силы для развёртывания карательных экспедиций. 

За сентябрь – ноябрь 1942 г. оккупанты нанесли 19 крупных ударов по партизанам и населению. Сжигались деревни более чем в 30 районах Беларуси, в том числе в Бешенковичском, Сенненском, Быховском, Сиротинском, Горецком, Толочинском, Витебском. По неполным подсчётам за осень 1942 г. было сожжено более 100 деревень, сёл и посёлков. 

В 1943 г. захватчики перешли к проведению крупномасштабных карательных операций с использованием моторизованных формирований, танков и авиации и провели 60 крупных карательных экспедиций: в Витебской области (январь – март, май – июнь, октябрь – ноябрь, декабрь); в Вилейской (октябрь); Гомельской (октябрь); Минской (май – июнь, август); Могилёвской (апрель, август, октябрь); Полесской (январь, июль – август); Барановичской (август), Пинской (июль – август), Брестской (сентябрь – октябрь). 

Основной удар противника был направлен на Витебщину, где в  течение 3-х месяцев проводились четыре крупные карательные операции, в ходе которых нацисты замучили и сожгли заживо более 15 000 человек, разгромили и сожгли по разным оценкам более 500 населённых пунктов. Только в Полоцком районе в течение января 1943 г. каратели сожгли 21 деревню. В ходе операция «Шаровая молния» фашисты прочесали 169 деревень, захватили 3583 человека. Женщин и детей, пытавшихся спрятаться в землянках, уничтожали гранатами. Захваченных в лесу мирных жителей загоняли в уцелевшие постройки и заживо сжигали. Жертвами карательной операции «Заяц-беляк» по неполным данным стали 877 жителей. Несколько деревень были уничтожены вместе с жителями. 

Одна из самых кровавых карательных операций 1943 г. – экспедиция «Коттбус». За май – июнь полностью или частично сожжена 221 деревня, уничтожено 4056 жилых домов, расстреляно и заживо сожжено более 10 000 мирных жителей Минской и Витебской областей. Так, в сожжённой деревне Горелый Луг погибло 576 человек. Кроме того, 3051 человек были угнаны оккупантами на принудительные работы в Германию. 

Тяжелейшие испытания легли на плечи мирных жителей ИвенецкоНалибокской партизанской зоны в июле – августе 1943 г., когда оккупанты проводили карательную операцию под кодовым названием «Герман». В районе операции каратели убили 4380 советских граждан и 20 994 захватили для угона в Германию, сжигали деревни вместе с жителями. 

С осенне-зимнего периода 1943/1944 г., когда началось освобождение Беларуси, проведение тактики «выжженной земли» приняло наиболее широкие масштабы. К проведению карательных акций стали широко привлекаться армейские подразделения, в которых создавались специальные команды поджигателей (факельщиков). Эти спецгруппы должны были при отступлении германских войск осуществлять полное опустошение населённых пунктов.

Осенью – зимой 1943 г. германские оккупанты развернули несколько крупных карательных операций в различных регионах Беларуси. В октябре – начале ноября 1943 г. против гомельских и полесских партизанских формирований были последовательно проведены три масштабные акции с участием фронтовых частей. В ходе операций нацисты расстреляли сотни мирных жителей и сожгли несколько деревень. На Витебщине в ходе карательной операции «Генрих» оккупанты нанесли массированные удары по деревням Россонского района, в результате чего 20 из них были сожжены. В акции «Отто» каратели расстреляли около 2 тысяч человек и сожгли более 10 деревень Освейского и Дриссенского районов.

В течение первой половины 1944 г. оккупационная политика геноцида и «выжженной земли» на территории Беларуси достигла своей наивысшей точки. Чудовищные злодеяния совершили нацисты в сотнях населённых пунктов Беларуси. Так, в деревне Ала Паричского района 14 января 1944 г. карательный отряд согнал в дома из семи окрестных населённых пунктов. Гитлеровцы расстреляли и сожгли 1758 человек, в том числе 950 детей и 508 женщин.

Основные силы карателей в весной – летом период 1944 г. были брошены на ликвидацию партизанских зон, уничтожение и угон в Германию мирных жителей, разрушение населённых пунктов. Так, в карательной операции «Праздник весны» (17.04–5.05. 1944) нацисты в районе Полоцко-Лепельской партизанской зоны убили 7011 человек и сожгли несколько деревень.

Массовое разрушение и уничтожение населённых пунктов Беларуси в 1944 г. было тщательно спланировано и осуществлялась в соответствии с указаниями гитлеровского командования. 

На протяжении трёх лет оккупации нацисты совершили на территории Беларуси чудовищные злодеяния. Согласно выводам Чрезвычайной Государственной комиссии по установлению и расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков и их соучастников на временно оккупированной советской территории, БССР потеряла за годы войны более половины своего национального богатства. Прямой ущерб, причинённый германскими захватчиками народному хозяйству Беларуси составил 75 млрд. руб. (в ценах 1941 г.) Почти 3 млн. человек (около 34 процентов довоенного населения) были лишены жилья. Самыми тяжёлыми из всех были людские потери. По данным СНК БССР из Беларуси в Германию было угнано 399 474 человека. За годы войны республика потеряла каждого третьего своего жителя.

20 ноября 1945 г. высшие государственные и военные деятели фашистской Германии предстали перед Международным Военным трибуналом в Нюрнберге. Значительное место в обвинении фашизма занимали материалы и документы о преступлениях, совершённых фашистами на территории Беларуси.

свернуть

Экскурсия на ОАО «Оршаагропроммаш»

Учащиеся 9 и 8 классов побывали на профориентационной экскурсии на ОАО «Оршаагропроммаш». Ребята с интересом знакомились с работой различных заводских цехов. А на доске почета предприятия увидели фотографию выпускника нашей школы.
развернуть

    

 

    

свернуть

ГУО "Университет гражданской защиты министерства по чрезвычайным ситуациям РБ"

ОАО "Техника связи"

05.12.2023
В рамках профориентационной работы учащиеся 9 и 8 классов посетили ОАО "Техника связи". Ребята получили интересную информацию об истории предприятия и перспективных специальностях.
развернуть

               

 

  

свернуть

Экскурсия на ОАО "Оршанский инструментальный завод".

В рамках профориентационной работы учащиеся 8 и 9 классов побывали на экскурсии на ОАО "Оршанский инструментальный завод". Ребята с интересом познакомились с работой одного из ведущих в РБ производителей вспомогательного и металлорежущего инструмента для металлообрабатывающих станков.
развернуть

                   

свернуть

Фоточеллендж "Я выбираю сегодня".

16.11.2023
16.11.2023 учащиеся 9 класса приняли участие в профориентационной акции "Шаги в профессию - учитель по предмету "Физическая культура и здоровье". От сотрудников БГУФК ребята получили интересную информацию о профессии связанной со спортом и здоровьем. Посмотрели яркое выступление студентов и с удовольствием поучаствовали в фоточеллендже "Я выбираю сегодня".
развернуть

Профориентация ветеринарная академия

4 ноября 2023 года УО "Витебская ордена "Знак почета" государственная академия ветеринарной медицины" проводит день открытых дверей.
развернуть

Справочный ресурс

Республиканский веб-сайт АБИТУРИЕНТ.БАЙ https://www.abiturient.by

свернуть

МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН октябрь – декабрь

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН

октябрь – декабрь

 

 

ГОРОД МИНСК:

6 октября

Выездной «День открытых дверей» в военно-медицинском институте в УО «Белорусский государственный медицинский университет»

+37529 1062029

Катульский И.Н.

12 октября,

15 ноября, 19 декабря

Выставка стрелкового и холодного оружия в 3620 артиллерийской базе вооружения

+37529 7020257

Малинов А.А.

14 октября

«День открытых дверей» на военном факультете в Белорусском государственном университете

+37529 7451417

Ковеня Ю.С.

21 октября,

18 ноября

«День открытых дверей» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете

+37529 7805235

Скиба М.П.

21 октября,

18 ноября, 16 декабря

«День открытых дверей» на военном факультете в УО «Белорусская государственная академия авиации»

+37529 5680451

Мочалов Д.Ю.

26-27 октября

Акция «Один день из жизни курсанта» на военном факультете в УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

+37517 2938491

Утин Л.Л.

28 октября

«День открытых дверей» в УО «Военная академия Республики Беларусь»

+37517 2874922

Кабанович С.Н.

28 октября

«День открытых дверей» на военном факультете в УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

+37517 2938491

Утин Л.Л.

1 ноября

«День открытых дверей» в противоминном центре Вооруженных Сил

+37529 5283016

Лобановский Р.С.

11 ноября

«День открытых дверей (для кадетов)» в УО «Военная академия Республики Беларусь»

+37517 2874922

Кабанович С.Н.

17 ноября

Акция «Один день из жизни курсанта» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете

+37529 7805235

Скиба М.П.

18 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню ракетных войск и артиллерии», в 56 отдельном полку связи

+37517 2086221

Кристалев К.В.

15 декабря

Торжественные мероприятия, посвященные годовому празднику воинской части, в 56 отдельном полку связи

+37517 2086221

Кристалев К.В.

декабрь

«День открытых дверей» в 31 навигационно-топографическом центре

+37529 7771516

 

 

МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ:

26 октября

«День открытых дверей» в 5 отдельной бригаде специального назначения, г. Марьина Горка

+37533 6344517

Шарупич А.С.

26 октября

10.00 – 16.00,

20 декабря

10.00 – 16.00

«День открытых дверей» в 391 артиллерийской базе боеприпасов, н.п. Бобр

+37544 7760551

Булыга А.М.

3 ноября

«День открытых дверей» в 153 отдельной радиотехнической бригаде (особого назначения), г. Воложин

+37529 1097789

Залога А.А.

5 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню военной разведки», в 5 отдельной бригаде специального назначения, г. Марьина Горка

+37533 6344517

Шарупич А.С.

6 ноября

«День открытых дверей» в 602 базе ремонта и хранения (войск РХБЗ), г. Старые Дороги

+37529 6876466

Мухин А.Г.

9 ноября

«День открытых дверей» в 10 отдельном батальоне РЭБ, г. Борисов

+37533 7018832

Криштон С.В.

9 ноября

«День открытых дверей» в 110 отдельном полку материального обеспечения,г. Борисов

+37533 3009839

Яремовский В.Р.

11 ноября

«День открытых дверей» в 25 арсенале, н.п. Новоколосово

+37533 6635030

Козловский С.М.

17 ноября

«День открытых дверей» в 1100 базе хранения и ремонта техники службы горючего, н.п. Михановичи

+37529 5265106

Петров А.Н.

25 ноября

«День открытых дверей» в 65 автомобильной бригаде транспортных войск, г. Жодино

+3751775 63998

Голубев Е.А.

25 ноября

«День открытых дверей» в 30 отдельной железнодорожной бригаде транспортных войск, г. Слуцк

+3751795 57209

Грак М.И.

25 ноября

«День открытых дверей» в 8 бригаде РХБЗ, г. Старые Дороги

+37529 1849333

Козловский Ю.Э.

28 ноября

«День открытых дверей» в 969 базе резерва танков,

н.п. Уречье

+37529 1963773

Гаврилов А.Н.

9 декабря

12.00 – 14.00

«День открытых дверей» в 49 радиотехнической бригаде, г.п. Мачулищи

+37529 9435008

Юхневич  Ю.Т.

14 декабря

«День открытых дверей» в 1371 инженерной базе, н.п. Красное

+37529 5649203

Кравченко О.С.

20 декабря

«День открытых дверей» в 2336 базе хранения вещевого имущества, г. Борисов

+37544 7996210

Ткаченко А.С.

23 декабря

«День открытых дверей» в 2780 базе горючего, н.п. Городище

+37529 3580462

Казаков А.Н.

23 декабря

«День открытых дверей» в 202 химмотологическом центре горючего, н.п. Городище

+37529 3580462

Казаков А.Н.

29 декабря

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню воинской части», в 5 отдельной бригаде специального назначения, г. Марьина Горка

+37533 6344517

Шарупич А.С.

 

ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ:

27 октября, 2 декабря

«День открытых дверей» в 2289 отдельном радиотехническом батальоне, н.п. Тросница

+37529 7102749

Шаршавицкий О.С.

28 октября

«День открытых дверей» в 377 зенитном ракетном полку, н.п. Зеленка

+37533 6128633

Бородавич И.В.

31 октября

«День открытых дверей» в 191 группе артиллерии, н.п. Заслоново

+37544 5879699

Барабанов А.А.

7-10 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню освобождения Лиозненщины от немецко-фашистских захватчиков», н.п. Лиозно

+37529 7383422

Рыбакова С.Д.

 

22 ноября

10.00 – 12.00

Посещение музея «Витебский городской музей воинов-интернационалистов», г. Витебск

+375212 623430

Петрова А.И.

24 ноября

11.00 – 13.00

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню освобождения г. Городка и Городокского района от немецко-фашистских захватчиков», г. Городок

+37529 2163881

Сацук В.В.

 

ноябрь

«День открытых дверей» в 3609 артиллерийском складе боеприпасов, н.п. Боровка

+37529 8940828

Гирин К.А.

 

ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ:

6 октября,

24 ноября

«День открытых дверей» в 1868 артиллерийской базе вооружения, г. Гомель

+37529 3117810

Михайлов А.А.

25 октября,

9 ноября,

12 декабря

«День открытых дверей» в 1393 артиллерийской базе боеприпасов, н.п. Прибор

+37529 5757389

Денисенок А.В.

25-27 октября,

8-10, 22-24 ноября,

6-8, 20-22 декабря

«День открытых дверей» в 43 арсенале, г. Добруш

+37529 7037479

Каптюг А.Ф.

28 октября,

16 декабря

«День открытых дверей» на военно-транспортном факультете в УО «Белорусский государственный университет транспорта»

+37529 1117056

Виниченко Е.В.

24 ноября

«День открытых дверей» в 2766 базе горючего, н.п. Красный Берег

+37529 1075833

Артемчик В.И.

25 ноября

Встреча с учащимися по вопросам поступления в вузы на базе Литвиновичской средней школы, н.п. Литвиновичи

+37529 7085296

+37544 7085296

 

БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ:

7 октября

10.00 – 14.00

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню города», г. Малорита

+3751651 20703

Правдин А.В.

13 октября

17 ноября

«День открытых дверей» в 111 артиллерийской бригаде, г. Брест

+37529 8872563

Филипчик П.А.

20 октября

Выездной «День открытых дверей» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете, г. Кобрин

+37529 7577043

Позняк С.А.

25 октября

Встреча с учащимися и их родителями по вопросам поступления в вузы на базе районного дома культуры, д. Черни

+37529 7936233

Потапчук С.В.

31 октября

«День открытых дверей» в 46 арсенале, н.п. Бронная Гора

+37529 7216793

Ильченко А.А.

25 ноября

Выездной «День открытых дверей» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете, г. Брест

+37529 7577043

Позняк С.А.

12 декабря

«День открытых дверей» в 2657 базе горючего, г. Барановичи

+37529 1075833

Новик С.Н.

15 декабря

Кинолекторий с показом кинофильмов о профессиях военного в кинотеатре «Октябрь», г. Лунинец

+3751647 62649

Клюкач Р.П.

15 декабря

«День открытых дверей» в 48 отдельном батальоне РЭБ, г. Брест

+37529 8872563

Филипчик П.А.

 

ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ:

2 октября

«День открытых дверей» в 108 отдельном полку материального обеспечения, г. Новогрудок

+37529 8872563

Филипчик П.А.

5 октября

«День открытых дверей» в военном комиссариате Зельвенского района, г.п. Зельва

+3751564 73187

Шишко Е.А.

14 октября

«День открытых дверей» на военном факультете в УО «Гродненский государственный университет им. Я.Купалы»

+37533 3495917

Скиба Е.А.

20 октября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню образования войск связи», в 11 отдельной механизированной бригаде,г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

20 октября

«День открытых дверей» в 74 отдельном полку связи, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

27 октября, 25 ноября

с 14.00

«День открытых дверей» в 1 зенитном ракетном полку, г. Гродно

+37529 5165052

Дербук С.Э.

4 ноября

«День открытых дверей» в 22 отдельной роте специального назначения, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

5 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню военной разведки», в 11 отдельной механизированной бригаде, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

6 ноября

10.00 – 12.00

«День открытых дверей» в 2285 отдельном радиотехническом батальоне 8 радиотехнической бригады, н.п. Ратичи

+3751513 75049

Кухарчик Т.А.

6-11 ноября

«День открытых дверей» в 557 инженерной бригаде, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

18 ноября

«День открытых дверей» в 116 гвардейской штурмовой авиационной базе, г. Лида

+37544 5137762

Юшкевич Е.В.

19 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню ракетных войск и артиллерии», в 841 группе артиллерии, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

1 декабря

«День открытых дверей» в 255 отдельном радиотехническом полку (особого назначения), г. Новогрудок

+37529 1097789

Залога А.А.

 

МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

19 ноября

«День открытых дверей» в 465 ракетной бригаде, г. Осиповичи

+37529 8404049

Авдей А.Л.

19 ноября

«День открытых дверей» в 336 реактивной артиллерийской бригаде, г. Осиповичи

+37529 3684184

Зайцев А.В.

19 ноября

«День открытых дверей» в 51 артиллерийской бригаде, г. Осиповичи

+37533 3342450

Прокопчик В.В.

19 ноября

Выставка вооружения и военной техники, г. Осиповичи

+37529 1857904

Ратушный А.Ю.

23 ноября

«День открытых дверей» в 2783 базе хранения и утилизации бронетанкового имущества, н.п. Голынец

+37529 7496039

Сидык А.В.

16 декабря

«День открытых дверей» в 1562 технической ракетной базе, н.п. Лапичи

+37529 7439737

Ёлкин В.Н.

15 декабря

10.00 – 15.00

Встреча с учащимися Кировского района по вопросам поступления в вузы, г. Осиповичи

+37529 8404049

Авдей А.Л.

* кроме спланированных мероприятий, по согласованию с руководством учреждений образования будут организованы встречи (беседы) с учащимися;

* интересующие вопросы по проведению указанных мероприятий можно уточнить в военном комиссариате по месту жительства.

 

свернуть

Есть такая профессия военный финансист-экономист

Есть такая профессия военный финансист-экономист.

Обучение военных финансистов осуществляется на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете (далее – ВТФ в БНТУ) на цикле «Организация финансовой деятельности войск» кафедры «Тактика и общевоенная подготовка». Основные военно-специальные дисциплины, изучаемые на цикле: «Финансовое обеспечение воинской части», «Денежное довольствие военнослужащих», «Оплата труда», «Войсковое хозяйство», «Организация финансового обеспечения войск», «Основы военного законодательства», «Трудовое право», «Государственный бюджет», «Государственный финансовый контроль», «Делопроизводство воинской части». Учебно-материальная база позволяет качественно, на современном уровне организовать подготовку специалиста. Все дисциплины обеспечены необходимой литературой, электронными методическими комплексами. Преподавательский состав имеет богатый практический опыт работы по специальности.

Заинтересовало?

О специальности:

Военный финансист-экономист – это специфическая военная специальность, связанная с ведением финансового хозяйства, как одной из сторон обеспечения боевой и повседневной деятельности войск.

Задача по предназначению – своевременное, законное и эффективное расходование денежных средств на обеспечение потребностей воинских частей и организаций.

Он отвечает за:

финансовый учет, отчетность;

своевременное и полное начисление и выплату денежного довольствия и заработной платы, удержание налогов;

планирование, истребование и целевое расходование денежных средств (по бюджетной и внебюджетной деятельности);

финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в воинской части.

Это то –  что знает и умеет каждый военный финансист-экономист (базовые знания). А дальше, в зависимости от способностей, продвижения по службе могут приобретаться дополнительные знания.

Срок обучения курсантов составляет 4 года.

Обеспечение обучения

Проживание за счет средств республиканского бюджета – в общежитии № 10 БНТУ, в комнатах проживают по 3-4 человека, созданы благоприятные условия для учебы, отдыха, быта, проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий. Комнаты общественного назначения оборудованы всем необходимым. Питание (3-х разовое) - за счет средств республиканского бюджета в столовой № 2 БНТУ на специально отведенной поточной линии, по нормам для курсантов высших военных учебных заведений.

Курсанты в отличие от студентов высших учебных заведений получают ежемесячное  денежное довольствие, а не стипендию. Размер ежемесячного денежного довольствия зависит от результатов обучения, воинской дисциплины, выслуги лет в Вооруженных Силах и составляет от 514 руб., что значительнее выше, чем у студентов. Вещевое обеспечение осуществляется по нормам, установленным для курсантов. Медицинское обеспечение организовано в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь».

Преимущества специальности:

Достаточно высокое денежное довольствие. Возможности карьерного роста (повышение по службе, присвоение очередного воинского звания). Все условия для обучения и повышения квалификации. Государственные и социальные гарантии военнослужащему и всем членам его семьи (например: жилье, медицинское обеспечение, достойная пенсия и др.). Получение широкого спектра опыта практической работы, который будет способствовать трудоустройству после окончания военной службы.

Алгоритм абитуриента

ШАГ 1. До 1 апреля года поступления подать заявление в военный комиссариат района (города) по месту жительства. К заявлению прилагаются документы согласно Порядку приема.

ШАГ 2. В сроки, установленные военным комиссариатом, прибыть для прохождения профессионального отбора, который включает:

проверку состояния здоровья;

проверку физической подготовленности;

профессионально-психологический отбор.

ШАГ 3. Успешно закончить среднюю школу.

ШАГ 4. Сдать вступительные испытания в соответствии с Порядком приема.

ШАГ 5. Согласно срокам, установленных Министерством образования, подать в приемную комиссию документы, установленные Порядком приема.

Только у нас можно стать ВОЕННЫМ ФИНАНСИСТОМ-ЭКОНОМИСТОМ!

свернуть

Профориентация УВД

Внимание абитуриенту! Белорусская государственная сельскохозяйственная академия.

Внимание, абитуриенты! 🎓

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия приглашает вас стать частью нашей замечательной студенческой семьи! 🌾🏛️

Мы рады объявить о наборе студентов на все 8 факультетов академии:

1️⃣ Агротехнологический факультет;

2️⃣ Факультет бизнеса и права;

3️⃣ Землеустроительный факультет;

4️⃣ Факультет бухгалтерского учета;

5️⃣ Факультет биотехнологии и аквакультуры;

6️⃣ Мелиоративно-строительный факультет;

7️⃣ Факультет механизации сельского хозяйства;

8️⃣ Экономический факультет;

 

Заинтересованы в получении качественного образования и перспективной карьеры? Тогда не упустите свой шанс! 🚀

 

📆 Поспешите! Прием заявлений продлится до 27 июля!

 

📞 Для подачи заявки и получения дополнительной информации, свяжитесь с нами по следующим контактным данным:

📧 Электронная почта: pk_bgsha@baa.by

☎️ Телефон: +375 2233 75965 / +375 2233 79731

🌐 Узнайте больше о нашей академии на нашем официальном сайте: https://baa.by

 

Не упустите возможность стать частью нашего креативной и заботливой студенческой семьи! 🎉 Приходите к нам и воплотите свои профессиональные мечты в реальность. Мы ждем именно вас! 💪

свернуть

Трудоустройство молодежи

20.05.2023

 
свернуть

Факультет гуманитаристики и языковых коммуникаций ВГУ имени П.М. Машерова

День открытых дверей «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова»

22 апреля 2023 г. в 13.00 факультет математики и информационных технологий учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова» проводит День открытых дверей для будущих абитуриентов.

свернуть

Посещение учащимися школы завода МЕТАЛЛИСТ

15.03.2023 учащиеся 8 и 9 классов нашей школы в рамках профориентационной работы посетили завод МЕТАЛЛИСТ.

свернуть

День открытых дверей ОП «Колледж информационно-коммуникационных технологий»

Учреждение образования «Белорусская государственная академия связи» (обособленное подразделение «Колледж информационно-коммуникационных технологий») объявляет набор абитуриентов:

- на основе общего базового образования (9 классов) на среднее специальное образование по следующим специальностям: «Тестирование программного обеспечения»; «Разработка и сопровождение веб-ресурсов»; «Техническая эксплуатация систем и сетей телекоммуникаций»; «Информационные кабельные сети»; «Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения»; «Почтовая деятельность».

- на основе общего среднего образования (11 классов) на среднее специальное образование по следующим специальностям: «Тестирование программного обеспечения»; «Техническая эксплуатация систем и сетей телекоммуникаций»; «Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения»; «Почтовая деятельность».

 

Дни открытых дверей для поступающих на СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ состоятся 25 февраля, 18 марта, 15 апреля, 13 мая, 17 июня в 11:00   

на базе учебного корпуса №2 по адресу: г. Минск, ул.П.Бровки, 14.

 

В программе предусмотрено посещение современных лабораторий, фирменных учебных центров, ознакомление с работой оборудования: лаборатория «Интернет вещей», учебный центр ZTE, лаборатория «Пассивные оптические сети», лаборатория «Цифровое телевидение», учебный центр HUAWEI, лаборатория «Радиосистемы охраны и теленаблюдения», лаборатория «Интеллектуальные системы теленаблюдения», телерадиомастерские и др.

Обращаем внимание на возможность посещения военной кафедры, где обучаются наши учащиеся на младших командиров по военно-учетным специальностям для войск связи.

 

Администрация учреждения образования «Белорусская государственная академия связи» просит Вас оказать содействие в привлечении к данному мероприятию выпускников школ, лицеев находящихся на территории Вашего района.

 

Также просим донести до учащихся, что предусмотрено дистанционное (удаленное) общение c абитуриентами с помощью сообщества в Viber и в Telegramm (на нашем сайте http://bsac.by размещены ссылки на подключение к сообществам).

 

Прямой эфир дня открытых дверей будет демонстрироваться на YouTube-канале «БГАС-ТВ».

 

Благодарим Вас за оказанное содействие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

 

Ректор                                                                                                            А.О.Зеневич

 

32 Будник +37517 272 96 07

abiturient@bsac.by

свернуть

Информация о приеме выпускников учреждения образования «Национальный детский технопарк» в лицеи, университеты без вступительных испытаний

Викторину для школьников «Первый шаг в профессию - 2023»

Дни открытых дверей «Витебский государственный колледж электротехники»

АБИТУРИЕНТУ – 2023. Управление Следственного комитета по Витебской области

Авиационный факультет учреждения образования "Военная академия Республики Беларусь"

Военное образование в Республике Беларусь

В период с 24 января по 24 марта 202 года в Вооруженных Силах проводятся мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан к поступлению в военные учебные заведения.

В ходе мероприятий будут организованы концерты, выставки вооружения, военной и специальной техники, кинолектории, дни открытых дверей как в учебных заведениях, так и в воинских частях, встречи, беседы, консультирование по вопросам поступления в военные учебные заведения и прохождения службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

Приглашаем Вас и всех желающих принять участие в спланированных мероприятиях.

https://www.mil.by/ru/education/

свернуть

Посещение Оршанского колледжа ВГУ имени П. М. Машерова

07.02.2023 9 класс посетил Оршанский колледж ВГУ имени П. М. Машерова в рамках профориентационной работы

свернуть

День открытых дверей УО «Полоцкий государственный медицинский колледж имени героя Советского Союза З.М.Туснолобовой-Марченко»

УО «Полоцкий государственный медицинский колледж имени героя Советского Союза З.М.Туснолобовой-Марченко» для учащихся 7-11-х классов, их законных представителей, информирует  о проведении Недель профориентации и Дней открытых дверей 

http://psec.by/ru/page/proforientacionnaya-rabota

 

свернуть

Посещение ОАО "СВIТАНАК"

Посещение  ОАО "СВIТАНАК" , 9 класс, 24.01.2023

 

свернуть

Встреча с представителями УО "Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова" и УО "Оршанский государственный колледж продовольствия"

22.12.2022 в нашей школе прошли сразу 2 встречи с представителями УССО.
Учащимся 8 и 9 классов работники УО "Оршанский колледж ВГУ имени П.М.Машерова" и УО "Оршанский государственный колледж продовольствия" не только рассказали, но и показали видео о профессиях, которые можно приобрести, обучаясь в их учреждениях образования после 9 классов...

свернуть

Посещение Оршанского колледжа - филиала учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта" учащимися 8-9 классов ГУО "Средняя школа № 10 г.Орши имени К.С.Заслонова" 05.12.2022

Учащиеся 8 и 9 классов нашей школы продолжают свое путешествие в мир профессий... 19.12.2022 состоялась экскурсия по цехам ОАО "Оршанский инструментальный завод", где учащиеся, возможно, впервые увидели, как обрабатывается металл, какое оборудование используется для этого и какой результат получается. По заинтересованным лицам ребят было понятно, что эта экскурсия останется в их памяти надолго и, кто знает, может кто-то из них ещё попадёт сюда еще, но уже в качестве сотрудника...

свернуть

Лепельский государственный аграрно-технический колледж

Учреждение образования «Лепельский
государственный аграрно-технический
колледж»
ПРИГЛАШАЕТ выпускников Вашей школы
посетить учебное заведение
«Лепельский государственный
аграрно-технический колледж» для
знакомства с нашим учебным заведением
в любое удобное для Вас время.
Просим заранее сообщить о своём
прибытии. _МЫ ЖДЁМ ВАС!_
_Наши контакты:_
АДРЕС: Витебская обл., г. Лепель, ул.
Интернациональная, 37.
САЙТ УЧРЕЖДЕНИЯ: http://lgatk.edu.by [1]
_Контактное лицо:_
Шушкевич Олег Владимирович
+375 33 610-62-68
e-mail: ualeh@yandex.by

свернуть

Советы психолога

Посещение Оршанского льнокомбината

27.11.2022 учащиеся 9 класса нашей школы посетили Оршанский льнокомбинат в целях профориентационного ориентирования.
развернуть

"АБИТУРИЕНТ-2023" в УО "ОГМЭК"

14.11.2022 на базе нашего учреждения образования состоялась профориентационная беседа учащихся 8-9 классов с участием заместителя директора по персоналу и идеологической работе завода ЛЕГМАШ Короткина А. А. и представителей УО "ОГМЭК" Завьяловой А. А. и Питоленко В. В.

свернуть

График посещения учреждений профессионального образования Оршанского района

График проведения экскурсий на предприятия города Орши и Оршанского района

День открытых дверей в УО ОГМЭК

Учащиеся 9 класса 29.10.2022 в рамках профориентационной работы ездили на День открытых дверей в УО ОГМЭК: делились приятными впечатлениями после концерта и посещения ресурсного центра этого учебного заведения.

свернуть

Проведение в период осенних каникул с 31.10.2022 по 04.11.2022 профориентационного мероприятия медико-профилактического факультета «Студент БГМУ на неделю».

Днь открытых дверей в Военной академии

Торжественный вечер "СУДЬБА ДОРОГИ В СУДЬБЕ ЛЮДЕЙ"

20 октября учащиеся 7 и 8 классов #school10_orsha приняли активное участие в профориентированном торжественном вечере "СУДЬБА ДОРОГИ В СУДЬБЕ ЛЮДЕЙ", на который в ДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ с разных уголков нашей Республики съехались семейные династии, которые более 100 лет проработали на железной дороге и внесли огромный вклад в развитие белорусской железной дороги.🚇
Ребята по принципу игры "Что? Где? Когда?" отвечали на вопросы об особенностях биографии семейных династий, угадывали, что находится в ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ и, конечно, спрашивали умудренных опытом самых старших представителей династий "С чего же нужно начинать в школе, чтобы стать железнодорожником"...

свернуть

Информация по поступлению в учреждения образования «Академия МВД Республики Беларусь» на следственно-экспертный факультет

Информация

 

для поступления на следственного-экспертный факультет

Академии МВД Республики Беларусь

 

В данный момент проводится вступительная кампания в Академию МВД для обучения в интересах Следственного комитета Республики Беларусь.

Основным источником подготовки специалистов для подразделений Следственного комитета по специализации «Судебно-прокурорско-следственная деятельность» является следственно-экспертный факультет учреждения образования «Академия МВД Республики Беларусь», расположенный в г. Минске по ул. Багратиона, 85.

Кандидатами могут стать юноши:

  • которым в году поступления исполняется (либо уже исполнилось) 17 лет;
  • получающие (получившие) общее среднее, профессионально-техническое либо среднее специальное образование;
  • не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний для прохождения срочной военной службы.

Проходной балл на специальность «Правоведение» специализации «Судебно-прокурорско-следственная деятельность» в 2021 году – 220, в 2022 году – 245.

Основными преимуществами и отличиями обучения на следственно-экспертном факультете Академии МВД от обучения в иных высших учреждениях образования республики являются:

  1. 4-хлетнее обучение за счет средств республиканского бюджета.
  2. Гарантированное трудоустройство по окончании обучения в г. Орша (для направленных на обучение от Оршанского межрайонного отдела Следственного комитета) – первоначальное заключение контракта о службе в Следственном комитете на 5 лет.
  3. Для нуждающихся – обеспечение проживанием в общежитии, расположенном по месту размещения СЭФ Академии МВД (ул. Багратиона, 85).
  4. Обеспечение форменным обмундированием и питанием, выплата стипендий;
  5. Воспитание курсантов руководством курса в качестве защитников Отечества, развитие у них наилучших личностных качеств.
  6. По окончании – отсутствие необходимости прохождения срочной службы в Вооруженных Силах.

 

 

 

ЧТОБЫ СТАТЬ КУРСАНТОМ

СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОГО ФАКУЛЬТЕТА АКАДЕМИИ МВД, необходимо:

  • до 1 марта 2023 года лично обратиться в управление Следственного комитета по Витебской области, либо в территориальный отдел Следственного комитета (Оршанский МО СК) по месту жительства для прохождения собеседования с начальником подразделения и получения справки рекомендации для поступления на следственно-экспертный факультет Акаде­мии МВД;
  • до 15 марта 2023 года подать в отдел внутренних дел по месту жительства за­явление и справку-рекомендацию Следственного комитета о поступлении на следственно-экспертный факультет Акаде­мии МВД для последующего оформления личного дела;
  • пройти в установленном порядке изучение, предусмотренное для кандидатов на поступление в Академию МВД;
  • в сроки, установленные Мини­стерством образования, пройти централизован­ное тестирование по следующим предметам:

-        белорусский или русский язык (на выбор);

-        иностранный язык;

-        обществоведение.

 

Контактные телефоны:

28-26-26; 591-19-22 (МТС)

свернуть

информация по поступлению в учреждения образования «Академия МВД Республики Беларусь» и «Могилевский институт МВД Республики Беларусь»

Информация о продолжении набора на специальности в УО "Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков имени Г.В. Семенова"

100-летие образования органов прокуратуры Республики Беларусь

Оршанский государственный механико-экономический колледж

 

 

   Выбор профессии — сложный и длительный процесс. Он осуществляется под воздействием профориентационной работы, направленной на активизацию деятельности личности по профессиональному самоопределению. Учащиеся 9 класса посетили учреждение образования «Оршанский государственный механико-экономический колледж» с целью поддержки учащимися в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

 

свернуть

«Витебский государственный технический колледж»

  Наше учреждения образования с профориентационной работой посетили преподаватели учреждения образования «Витебский государственный технический колледж». Рассказали о правилах приема документов, специальностях, о качестве образования, проживании, трудоустройстве.

свернуть

Ярмарка вакансий

Ярмарку вакансий в Орше посетили учащиеся 9 класса нашего учреждения образования 27 и 28 апреля 2022 г. в Ледовой арене.

свернуть

Листовка Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь

«Ветеринарная медицина» аграрного колледжа УО «ВГАВМ»

09.02.2022

Выпускница нашей школы Жуковская Елизавета, учащаяся 2 курса отделения «Ветеринарная медицина» аграрного колледжа УО «ВГАВМ», провела профориентационную встречу с учащимися  9 класса.

свернуть

СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

УО "ОРШАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

УО "ОРШАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

https://drive.google.com/drive/u/0/my-drive

свернуть

Белорусская государственная академия связи

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ

Личный профессиональный план учащегося

 

Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути - признак инфантильности. Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему. Без глубокого продумывания будущего - ближайшего и отдаленного - человек не может рассчитывать на успех в жизни.

Схема построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.

1. Главная цель (что я буду делать, таким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).

4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.

Рекомендации учащимся по самовоспитанию

 

Каждый выбирающий профессию, если он строго оценивает себя, может отметить, что ему для избранного дела не достает каких-то знаний, способностей, каких-то качеств. Однако одной строгой самооценки недостаточно. Необходимо заниматься самовоспитанием.

Самовоспитание - это сознательная, продолжительная, систематическая работа человека над собой в целях формирования и укрепления ценных личных качеств и преодоления недостатков.

Этапы самовоспитания:

1. Самоанализ уровня развития своей личности.

2. Составление перечня тех качеств, которые нужно в себе укрепить и развивать, и тех, которые необходимо подавить, преодолеть.

3. Составление плана определенных действий для тренировки ценных качеств и преодоления недостатков.

4. Периодическое подведение итогов работы над собой.

5. Постановка перед собой более усложненных задач.

Приемы самовоспитания

1. САМОПРИКАЗ: "Сказано - сделано!". Этому правилу нужно следовать ежедневно. По телевизору показывают интересный фильм, а тебе нужно решать задачи. Заставь себя выключить манящий экран и ты одержишь победу. Психологи утверждают, что стоит научиться приказывать самому себе, и вырабатывается прочная привычка быстро, даже с удовольствием выполнять собственные команды.

2. САМОКОНТРОЛЬ: В одном из философских трактатов есть такие мудрые слова: "В конце концов каждый остается один; вот тут-то и важно, кто этот один". Старайся всегда следить за самим собой, за своими поступками и действиями даже когда остаешься один. Постоянно подводи итоги каждого прожитого дня. Для этого лучше всего перед сном (пусть это станет привычкой!) придирчиво просмотри свой план и проверь: что успел выполнить, а что нет. Проанализируй причины неудач и постарайся преодолеть их.

3. САМООБОДРЕНИЕ: Иногда очень полезно самому себе подсказать: " Я должен сделать это, я смогу". Знай, что безнадежных ситуаций не бывает. Будь оптимистом!

4. САМОКРИТИКА: Внимательно всматривайся сам в себя, отмечай свои достоинства и недостатки. Первое - для совершенствования. Второе - для устранения. Самокритично относясь к своим слабостям или плохим привычкам, старайся их преодолеть. Одновременно умей радоваться своим положительным качествам, совершенствуя и приумножая их,

5. САМОВНУШЕНИЕ: Восточная пословица гласит: "Кто скажет себе: "Сломай препятствие" - сломает его. Но кто остановится в нерешительности - тому придется отступить". Внушить что-то себе - значит поверить в это. Когда веришь, легче добиваться поставленной цели.

6. САМООБЯЗАТЕЛЬСТВО: С юных лет надо учиться быть верным слову.  Помни об этом и старайся всегда выполнять все свои обещания, пусть даже и незначительные. Прежде чем обещать, подумай, сможешь ли его выполнить. В противном случае легко прослыть обманщиком.

Самовоспитание имеет начало, но не имеет конца. Совершенствовать свои духовные и физические качества нужно всю жизнь.

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Что могут родители?

Родители могут помочь ребенку, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые стороны.

Обсуждая с ребенком его будущую карьеру, имеет смысл следовать нескольким правилам.

Правило первое. Говорите с ребенком о том, что ему (ей) нравится, интересно, чем хотелось бы заниматься в будущем. Чем это привлекает? Это модно? А может быть, ребенок считает, что у него есть к этой профессии особые способности? Или может быть, недавно он посмотрел фильм, где главным героем был врач или юрист? Основная задача здесь – побудить ребенка к самонаблюдению и самоанализу.

Правило второе. Не критикуйте выбор ребенка. Лучше расспросите, что его привлекает в этой профессии. Ведь на критику очень часто может последовать обратная реакция – ребенок станет доказывать вам (а заодно, и себе!), что его выбор самый лучший и правильный. И лишь укрепится в своем мнении. Может быть наоборот, оставив разговор на какое-то время, потом, как бы невзначай, «обнаружить», например, в рейтинге профессий, что его выбранная им специальность стоит в самом низу по оплате.

Понимать, что ваш ребенок может. Есть ли у него ограничения. Медицинская статистика не радует, утверждая, что большинство детей в возрасте 14-15 лет имеют заболевания, которые ограничивают их в выборе некоторых профессий. И это вовсе не обязательно профессии, предъявляющие повышенные требования к здоровью, такие как летчик или военный. Например, если у ребенка плоскостопие (всего лишь, как подумают многие) ему не рекомендованы профессии связанные с долгим стоянием на ногах, а таких профессий очень много – и вовсе не обязательно у станка, преподаватель тоже очень много времени проводит стоя. И это один лишь пример. А аллергии? Или неврологические проблемы, которыми страдают очень многие? Например, быстрая утомляемость и сниженное внимание?

А сколько ограничений могут добавить психологические проблемы! Получится ли хороший менеджер из неуверенного человека, боящегося принять решение, избегающего ответственности? Сможет ли вести переговоры человек, который боится или не умеет внятно изложить свою точку зрения? И если он плохо понимает собственные мотивы и мотивы другого человека, вряд ли его ждет успех в работе с людьми. К счастью, многие психологические проблемы исправляются проще, чем медицинские.

Но «может» - это не только об ограничениях, связанных со здоровьем. Ведь некоторые дети имеют, наоборот, выдающиеся способности в чем-то. И надо подумать, где эти способности могут быть наиболее успешно применены.

Пока мы говорили о «хочу» и «могу». И то и другое относится к внутренним факторам, т.е. к самому ребенку. А теперь поговорим о третьей области – «целесообразно», зависящей так же и от внешних факторов. Где способности вашего ребенка могут быть востребованы?

Предположим, ваш сын мечтает о профессии юриста. Смотрит фильмы об адвокатах, на уроках выступает, изучает книги по логике и риторике. При этом понимает, что сразу после университета его вряд ли ждет адвокатура. Придется поработать лет 5 следователем или рядовым юристом. Т.е. вполне адекватно оценивает свою карьеру, по крайней мере, на несколько лет вперед. И при этом вы где-то прочитали, что как раз лет через 7 (2 года его школы и 5 лет университета) в стране ожидается некоторое «перепроизводство» юристов. Понятно, что им будет труднее найти работу, может упасть уровень их зарплат. Тем не менее, юристы все равно будут нужны, а ваш ребенок, с его заинтересованностью и целеустремленностью, похоже, имеет все основания преуспеть в этом деле. Так пусть дерзает!

 

Рекомендации родителям по профориентации

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

свернуть

Рекомендации психолога выпускнику 9-го класса, его родителям, педагогам

 

Рекомендации ученику во время подготовки к экзаменам:

  1. соблюдай режим жизнедеятельности: 
    вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время
  2. не увеличивай время подготовки к экзаменам за счет сна
  3. употребляй в пищу фрукты и овощи, каши, молочные продукты, рыбу, птицу
  4. максимально используй периоды устойчивой работоспособности:
    с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00
  5. делай паузы: 10 минут отдыха каждые 45 минут работы
  6. восстанавливая силы, используй физическую активность и водные процедуры /30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе, теплый душ продолжительностью
    15 минут
  7. общайся с успешными и счастливыми людьми, избегай общения с «бездельниками», «жалобщиками», «завистниками», «тревожными»
  8. завтракай
  9. играй роль спокойного, уверенного в себе человека
  10.  поддержи словами «Все будет хорошо!» окружающих тебя людей:  родителей, педагогов, одноклассников.

Рекомендации ученику накануне экзамена:

1.  выспись

2.  позавтракай

3.  избегай общения с тревожными людьми

4.  играй роль спокойного, уверенного в себе человека

5. помни, что один из способов отвлечься от собственных переживаний  накануне экзамена - заняться подготовкой к экзамену.

Рекомендации родителям ученика, сдающего экзамены:

1. оградить нервную систему ребенка от перевозбуждения

2. отказаться от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на экзамене

3. отказаться от обещания ребенку непропорционально большого поощрения успеха на экзамене

4. обеспечить ребенку условия для эффективной учебной деятельности

5. обеспечить ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил

6. не заражать ребенка собственной тревогой

7. ободрять тревожного ребенка
8. верить в успех ребенка
9. вселять в ребенка веру в успех

10. одобрять ребенка за малейший успех, за старание

Рекомендации педагогам учеников, сдающих экзамены

1. обеспечить ученикам условия для эффективной  учебной деятельности

2. обеспечить ученикам условия  для эффективного отдыха и восстановления сил

3. не заражать учеников собственной тревогой

4. ободрять тревожных учеников

5. верить в успех учеников

6. вселять в учеников веру в успех

7. одобрять учеников за малейший успех, за старание

Рекомендации по обеспечению успешной адаптации

в новых условиях обучения:

1. избегать накопления непонятого учебного материала, своевременно
 ликвидируя «пробелы» в знаниях по предметам

2. ограничивать время выполнения домашнего задания, которое составляет  не менее 3-х часов, не более 4-х часов

3. соблюдать режим, по возможности начиная и завершая любой вид деятельности в течение суток в одно и то же время

4. ежедневно обеспечивать своему организму полноценный сон, рациональное сбалансированное питание, физическую активность

5. во время учебной деятельности концентрировать внимание только на учебной деятельности, отказавшись от вредной привычки совмещать работу на уроке с разговорами, размышлениями на посторонние темы и др., 
выполнение домашнего задания  с приемом пищи, просмотром телепередач, прослушиванием музыки и др. 

6. поддерживать доброжелательную атмосферу в семье, в ученическом коллективе класса

7. общаться с людьми, успешно реализующими свой потенциал 

8. верить в успех

9. упорно трудиться

10. проявлять настойчивость

свернуть

Преимущества рабочих специальностей

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ВЫПУСКНИКУ, ВЫБИРАЯ ПРОФЕССИЮ

Рабочие профессии: преимущества выбора 

Сегодня перед тобой, как перед выпускником школы, стоит очень сложная и серьезная задача – выбор  своего дальнейшего профессионального пути. И от того, каким будет этот выбор, напрямую зависит удовлетворенность своей жизнью в будущем. Трудовая деятельность занимает больше трети всей нашей жизни, а значит правильный выбор профессии – это  твой выбор быть счастливым на много лет вперед! 

Рабочие профессии составляют более половины вакантных рабочих мест в Витебской области. Сейчас в областном банке вакансий около 2,5 тыс. рабочих мест. Это на 6,7% меньше уровня прошлого года. Рынок труда по-прежнему ориентирован на рабочие профессии, которые на 1 ноября составляют 57,5%. Наиболее востребованы сейчас такие профессии, как швея, водитель автомобиля, повар, парикмахер, продавец, слесари разных профилей, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Среди специалистов и служащих постоянным спросом пользуются бухгалтеры, инженеры, медицинские сестры, врачи. В сельской местности наниматели ищут трактористов, операторов машинного доения, животноводов, ветврачей.

Что тебе дает выбор рабочей профессии? 

1. Востребованность твоей профессии на рынке труда - наличие открытых вакансий. Это первое и самое главное. Ты не останешься без работы, а, следовательно, без заработка! Выбирая профессию, очень важно учитывать, нужны ли специалисты такого профиля в нашей стране. Реальность такова, что сейчас найти работу со специальностями рабочего профиля намного легче, чем с полученными специальностями в сфере экономики или права.

ВАЖНО! После обучения по рабочим специальностям, государством установлена гарантия предоставления выпускнику первого рабочего места, то есть преимущественное большинство окончивших средние специальные и профессионально-технические учреждения образования получают направление на работу.

2. Бесплатное обучение по выбранной рабочей профессии.Как следствие, это позволит не доставлять лишних материальных хлопот своим родителям.

ВАЖНО! Плюс к бесплатному обучению вы получаете стипендию («ни много, ни мало», но на карманные расходы достаточно!) + обеспечение обучающихся более одного года бесплатным одноразовым горячим питанием!

А если вы из малообеспеченной семьи или/и живете в сельской местности, то для вас предусматриваются вот такие социальные бонусы:

-бесплатное трехразовое горячее питание;

- 50% льготы на проезд;

- предоставление общежитий (и для иногородних в том числе!).

 3. Возможность достойного заработка после получения рабочей профессии.

Строительство, промышленность и сфера услуг сегодня самые развивающиеся сферы экономики Республики Беларусь. Не сомневайтесь, что успешно освоив профессию каменщика, плотника, плиточника-отделочника, слесаря, продавца, повара, швеи и многие другие рабочие специальности вы сможете найти себе работу с достойной заработной платой.

ВАЖНО! Если вы будете профессионалами своего дела, трудолюбивыми и исполнительными, то ваш труд всегда будет цениться очень высоко!  

 Выбор рабочей профессии сегодня – это гарантия трудоустройства завтра!

свернуть