РУС БЕЛ ENG

Молодому специалисту

План работы Школы молодого педагога

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

Школы молодого учителя

на 2021/2022 учебный год

 

Цель:  создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

 

Задачи:

- продолжить обеспечение успешной адаптации молодых педагогов;

- продолжить создание  условий для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

- формировать творческую индивидуальность молодых педагогов;

- способствовать профессиональному самосовершенствованию и работе над собой

 

Дата

Мероприятия

Формы, методы

Ответственные

Сентябрь

Консультирование молодых педагогов «Особенности организации     образовательного процесса в 2022/2023 учебном году по предметам». Инструктивно-методические  письма по предметам

Консультации,  участие в методическом объединении учителей научно-методического цикла (далее-МО)

Заместители директора по основной деятельности (далее-ОД) Селиханова А.А., Сурганова И.А., учителя-наставники, руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И.

Методическая помощь в составлении календарно – тематического планирования по предметам, оформлении школьной документации календарно-тематического планирования факультативных занятий, составление поурочных планов  (заполнение, ведение и проверка тетрадей, дневников, заполнение и ведение классных журналов)

Консультации

Заместители директора по ОД Селиханова А.А., Сурганова И.А., учителя-наставники, руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И.

Выявление затруднений, степени владения навыками самостоятельной работы

Анкетирование

Заместитель директора по основной деятельности Сурганова И.А.

Самообразование как   источник индивидуального роста педагога

Консультации

Заместители директора по ОД Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И.

Организация работы факультативных занятий, организации внеклассной работы по предмету, платных образовательных услуг

Консультации

Заместители директора по ОД Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И.

Октябрь

Посещение молодыми специалистами учебных занятий  у опытных педагогов и учителей-наставников

Оказание консультативной помощи

Заместители директора по ОД Селиханова А.А., Сурганова И.А., учителя-наставники  

Посещение уроков молодых специалистов с целью контроля за использованием средств визуализации в образовательном процессе

Посещение учебных занятий и их анализ

Заместители директора по ОД

Селиханова А.А., Сурганова И.А., руководитель МО Матюшко К.И.

Изучение профессиональной компетенции молодых специалистов в рамках подготовки к совещанию при директоре учреждения образования

Изучение оформления документации, посещение учебных занятий

Заместители директора по ОД

Селиханова А.А., Сурганова И.А.

Методические особенности использования материалов единого образовательного ресурса для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности

 

Участие в МО естественно-научного цикла

Заместители директора по ОД

Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И., учителя-наставники

Ноябрь

Работа педагогов с высокомотивированными учащимися

Участие в совещании при директоре

Заместители директора по ОД Селиханова А.А., Сурганова И.А., учителя-предметники

Использование  различных форм работы с родителями

Консультации

Заместители директора по ОД

Селиханова А.А., руководитель МО классных руководителей Дидус О.В.

Методические рекомендации «Анализ и самоанализ урока»

Консультации

Заместители директора по ОД

Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И.

Декабрь

Участие в педагогическом тренинге «Как подготовить к олимпиаде высокомотивированного учащегося»

Участие в педагогическом тренинге

Учителя -предметники

Организация внеклассной работы по предмету

Консультация

Заместители директора по ОД

Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И.

Январь

Организация и проведение недели иностранного языка

 

Организация мероприятий

Заместители директора по ОД

Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла  Матюшко К.И.

 

Посещение и анализ открытых уроков

Участие в работе МО естественно-научного цикла     № 3

Заместитель директора по ОД Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла      Матюшко К.И.

 

Февраль

Посещение учебных занятий опытных педагогов. Педагогов-наставников по подготовке работы с высокомотивированными учащимися

Участие в подготовке  к педагогическому совету

Заместитель директора по ОД Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла        Матюшко К.И.

 

Март

Моделирование современных уроков с использованием принципов визуализации как одного их средств реализации воспитательного потенциала урока

Участие в методическом объединении  естественно-научного цикла

Заместитель директора по ОД Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла       Матюшко К.И.

Подготовка учащихся к конкурсу исследовательских работ. Работа с одаренными учащимися

м, совещание при директоре

Заместитель директора по ОД Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла       Матюшко К.И., педагоги-наставники

Организация и проведение недели биологии

Разработка мероприятий

Заместитель директора по ОД Селиханова А.А., руководитель МО естественно-научного цикла       Матюшко К.И.

Работа в высокомотивированными учащимися: реалии, проблемы перспективы

Участие в педагогический совет

Заместители директора по ОД Селиханова А.А., Сурганова И.А., учителя–предметники, руководители МО

Апрель

Подготовка и проведение недели педмастерства молодых учителей

Открытые

учебные занятия и анализ их проведения

Заместители директора по ОД Селиханова А.А., Сурганова И.А., учителя-наставники.

Организация и проведение недели иностранного языка

 

Разработка и проведение мероприятий

Заместитель директора по ОД Селиханова А.А.,

руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И.

Анализ собственного опыта работы, в том числе по самообразованию

Консультации

Руководитель МО Матюшко К.А.

Май

Эффективность работы по устранению затруднений в организации образовательного процесса в конце учебного года

Анкетирование

Заместитель директора по ОД

Сурганова И.А.

Анализ работы с молодыми педагогами за год

Анализ работы

Заместители директора по ОД

Сурганова И.А., Селиханова А.А.,

руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И., педагоги-наставники

Помощь в оформлении итоговой документации

Консультации

Заместители директора по ОД

Сурганова И.А., Селиханова А.А.,

руководитель МО естественно-научного цикла Матюшко К.И., педагоги-наставники

 

свернуть

АНКЕТА для молодых педагогов

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

  • Да
  • Нет
  • Частично

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно­воспитательного процесса вы испытываете трудности?

  • в календарно­-тематическом планировании
  • проведении уроков
  • проведении внеклассных мероприятий
  • общении с коллегами, администрацией
  • общении с учащимися, их родителями
  • другое (допишите) _________________________________________________________

4. Представляет ли для вас трудность:

  • формулировать цели урока
  • выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока
  • мотивировать деятельность учащихся
  • формулировать вопросы проблемного характера
  • создавать проблемно­поисковые ситуации в обучении
  • подготавливать для учащихся задания различной степени трудности
  • активизировать учащихся в обучении
  • организовывать сотрудничество между учащимися
  • организовывать само­ и взаимоконтроль учащихся
  • организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся
  • развивать творческие способности учащихся
  • другое (допишите)__________________________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • cамообразованию
  • практикоориентированному семинару
  • курсам повышения квалификации
  • мастер-­классам
  • творческим лабораториям
  • индивидуальной помощи со стороны наставника
  • предметным кафедрам
  • школе молодого специалиста
  • другое (допишите)_________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практикоориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • типы уроков, методика их подготовки и проведения
  • методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
  • приемы активизации учебно­познавательной деятельности учащихся
  • учет и оценка знаний учащихся
  • психолого­педагогические особенности учащихся разных возрастов
  • урегулирование конфликтных ситуаций
  • формы работы с родителями
  • формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

другое (допишите) _____________________________________________________

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

 ГУО «Средняя школа №10 г. Орши имени К.С. Заслонова»

1. Общие положения

                1.1.         Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст­венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство­ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко­водством наставника по согласованному плану профессионального становления.

             1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и уме­ний ведения педагогической деятельности.

2. Цели и задачи наставничества

            2.1. Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказа­ние помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.

            2.2. Основными задачами школьного наставничества являются:

привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и за­крепление учителей в образовательном учреждении;

ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­сти по занимаемой должности;

3. Организационные основы наставничества

             3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

              3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной (методической) работе и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество.

            3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.

            3.4. Кандидатуры наставников утвержда­ются на заседании Методического совета.

            3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менее одного года.

Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назна­чения молодого специалиста на определенную должность.

            3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

-  впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, при­бывшими в образовательное учреждение по распределению;

   3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

-  увольнения наставника;

-  перевода на другую работу молодого педагога или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и молодого педагога.

             3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

4. Обязанности наставника:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового рас­порядка, охраны труда и техники безопасности);

- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом План работы; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педаго­гической профессией, практическими приемами и способами качественного про­ведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива;

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5.Права наставника:

- с согласия заместителя директора по учебной работе (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников учреждения образования;

- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста в устной и письмен­ной форме.

6.Обязанности молодого специалиста

            6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматрива­ется на заседании МО с указанием срока наставничества и будущей специализации и ут­верждается приказом директора учреждения образования.

            6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

- изучать Кодекс РБ, нормативные акты, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником.

7.Права молодого специалиста

          Молодой специалист имеет право:

- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо­ты, давать по ним объяснения;

- посещать школьные, районные мероприятия, связанным с педагогической дея­тельностью;

8.Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на за­местителя директора по учебной работе.

8.2. Заместитель директора по учебной работе обязан:

представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

нести непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специали­стами.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам относятся:

- настоящее Положение;

- приказ директора учреждения образования об назначении наставника;

свернуть